Композиторы и современность

Информация о культуре » Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов коллектива к художественно-эстетическим ценностям » Композиторы и современность

Страница 12

8. В работе нашего творческого коллектива была велика роль лидеров. По инициативе руководителя был выбран актив хора, в который вошли люди (Л. Аввакумова, Л. Гусельникова, В. Старцева, И. Легостаев, А. Курлыгин, Гр. Кононенко, Л. Петрова), не все обладающие хорошими вокальными данными, но имеющие свои мотивации – быть всегда на виду. Это прирожденные организаторы, патриоты своего производственного коллектива, желающие создать в нем творческий коллектив. Лидеры и актив стали активными помощниками руководителя хора. Вместе с участниками хора они вступили в стадию взаимной ответственности в коллективе. Были распределены обязанности, каждый член актива мог по своему усмотрению выбрать помощников. По нашему плану в хоре было создано несколько комиссий:

- по организации агитационной и пропагандисткой работы (рук. Л. Аввакумова);

- по ведению документации, контролю, явки участников хора на репетиции (рук. Л. Петрова);

- по организации внутриколлективной работы (рук. Л. Гусельникова);

- по организации внешней работы коллектива (В. Шлыгина).

В обязанности комиссии по агитационной работе входило:

- проводить регулярную работу среди работников цеха по записи в коллектив;

- публиковать в заводской газете заметки о деятельности и достижениях хора, а также статьи-портреты о лучших участниках коллектива;

- присутствовать на заседаниях заводского и цехового профкомов.

В обязанности комиссии по ведению документации входило:

- ведение строгого учета посещений занятий;

- обеспечение литературными и нотными текстами репетиционного процесса;

- посещение больных участников хора.

Комиссия по организации внутриколлективной работы занималась:

- составлением сценариев, проведением и организацией мероприятий для членов коллектива (общенародные праздники, дни рождения, юбилеи);

- организацией стенной газеты, фотомонтажей (концерты, загородные вылазки и т.д.).

В обязанности комиссии по внешней работе коллектива входило:

- организация посещений концертов профессиональных и учебных коллективов;

- организация творческих встреч с самодеятельными коллективами;

- посещение заседаний различных организационных комитетов по проведению массовых праздников;

- поиск и встреча с самодеятельными поэтами и композиторами для создания самобытного репертуара хора.

Таким образом, в хоре была организована система самоуправления, складывались традиции, объект-субъектные отношения педагогического процесса переросли в субъект-субъектные. Демократический стиль руководства, психолого-педагогическая опека лидерских структур, малых групп, личностно ориентированный подход к каждому участнику привели коллектив к третьей стадии развития коллектива. На этом уровне появились более широкие перспективы организации работы по приобщению участников хора к художественно-эстетическим ценностям не только за счет внутриколлективной работы но и выхода за его пределы в производственный коллектив и во внешнюю среду.

9. Создание планов работы четырех общественных комиссий обеспечили лидерам и активу хора, большие возможности для их социально-творческой активности. В хоре русской песни для нас важно было активизировать процесс развития лидеров творческого типа. Этим способным, музыкально одаренным любителям вокально-хорового искусства, как правило, не хватало репетиционного времени для удовлетворения своих духовных потребностей. Поэтому с ними руководитель занимался индивидуально по отдельной программе, в содержание которой входило:

- солирование произведений в сопровождении хора;

- сольное исполнение произведений, необходимых в программе коллектива;

- сольное исполнение произведений, удовлетворяющих духовные потребности лидера;

- шефство над новыми певцами из хоровой партии;

- ознакомление с мемуарной литературой знаменитых артистов;

- ознакомление со специальной литературой вокально-хорового пения (статьи, методическая литература из библиотеки руководителя);

- индивидуальное ознакомление с манерой пения знаменитых артистов (фонотека руководителя, пластинки);

- совместный анализ исполнительской манеры пения знаменитых артистов (фонотека руководителя).

Результаты работы на данном этапе развития коллектива показали:

- педагогический эксперимент по организации и созданию стабильного творческого коллектива завершен;

- для формирования социальной активности созданы четыре комиссии (см. выше);

- для удовлетворения творческих запросов участников хора организованы формы индивидуальных и групповых занятий;

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Еще по теме:

Особенности житейского знания
Житейское знание не систематизировано. Оно включает в себя необъятную массу сведений, многие из которых получены случайно, логически между собою никак не связаны и зачастую противоречат друг другу. модель культура духовный мораль ...

Схема организации производственного участка
Я предлагаю ввести новую номенклатуру изделий на металлургическом заводе, оснащенном оборудованием для плазменной резки металла, процесс изготовления изделия не занимает много времени, следовательно, не требуется создание отдельного произ ...

Технологический процесс изготовления изделия
В производстве художественных отливок в основном используются воскообразные составы с tпл< 1000С (» 850), что позволяет удалять массу из формы не только горячим воздухом, но также горячей водой или паром. Эти воскообразные составы испо ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы