Композиторы и современность

Информация о культуре » Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов коллектива к художественно-эстетическим ценностям » Композиторы и современность

Страница 9

Работа по второй половине программы была направлена на развитие и воспитание специальных навыков, а также на реализацию педагогической программы по формированию межличностных отношений в хоровом коллективе.

Важное место заняла учеба у профессиональных артистов, коллективов. С этой целью мы предложили членам творческого коллектива, во-первых, не только самостоятельно просматривать видеозаписи, но и делать их анализ; во-вторых, устраивали коллективные просмотры концертов с комментариями руководителя и участников хора. В качестве примеров были использованы материалы фондовых записей Государственного академического хора русской народной песни имени М.Е. Пятницкого, Уральского государственного академического хора русской песни, Краснознаменного ансамбля песни и пляски имени Б. Александрова, вокального ансамбля «Русская песня»; солистов: Л. Зыкиной, О. Воронец, Н. Бабкиной, Л. Собинова, Ф. Шаляпина и т.д. Просмотр видеозаписей концертов отдельных артистов и профессиональных коллективов – своеобразная школа повышения исполнительского мастерства и формирования высокохудожественных духовных потребностей с опорой на художественно-эстетические ценности.

Эксперимент показал, что хоровая подготовка во многом зависит от формирования коммуникативных связей в коллективе. Педагогический процесс формирования межличностных связей проходил по нескольким направлениям: репетиционная работа, где все участники вовлечены в творческий контакт; работа с лидерами, организация малых групп; работа с активом и индивидуальная работа с участниками хора, в которой определялись личные творческие планы членов хора. В результате все могли рассчитывать на удовлетворение творческих потребностей и взаимопонимание со стороны руководителей и членов хора, что и является важнейшим показателем их приобщения к художественно-эстетическим ценностям.

Занятия личности в художественной самодеятельности активизировала ее участие в общественной жизни производственного коллектива. Деятельность хора была включена в план работы цеховой комиссии по социальному развитию трудящихся. Он стал постоянным участником многих акций, проводимых в цехе (концерты, посвященные общенародным датам, культурное обслуживание конференций, чествовании юбиляров, тематические вечера, устные журналы и т.д.). В репертуаре хора были концертные номера, сочиненные заводскими самодеятельными поэтами и композиторами. В них часто высмеивались недостатки в производственном процессе трудового коллектива и нерадивые работники. Одновременно с этим были и сочинения, представляющие лицо коллектива, так, например, «Песня о родном заводе» на стихи токаря А. Белоусова стала гимном завода дорожных машин имени Д. Колющенко (ею открывали все значительные мероприятия завода).

Эксперимент убедил нас в необходимости оказания методической помощи руководителям художественной самодеятельности бригады, участка. Во время организации хора лидеры бригадной самодеятельности приглашались на занятия творческого объединения. Некоторые из них в дальнейшем и в цеховом коллективе также становились лидерами хора. Постепенно возросло и практическое влияние организованной самодеятельности на бригадную. Это проходило по двум направлениям: идеи и произведения из репертуара хора лидеры бригад часто использовали в своих мероприятиях; руководитель хора не мог регулярно руководить бригадной самодеятельностью (в силу ее специфики), но всегда оказывал необходимую методическую помощь (подбор песен, сценариев, соответствующей литературы, реквизит и т.д.) и тем самым осуществлял координационное управление художественной самодеятельностью этого уровня и способствовал приобщению бригадной самодеятельности к художественно-эстетическим ценностям

Делая некоторые выводы после первого этапа проведения эксперимента, мы можем констатировать, что:

- создан достаточно стабильный хоровой коллектив, способный решать социо-культурные задачи в производственном коллективе;

- выполнен намеченный план по организации проблемы приобщения участников хора к изучению основ хорового искусства как художественно-эстетической ценности;

- укреплены творческие контакты с бригадной самодеятельностью, потенциальными участниками общего цехового коллектива.

Таким образом, на первом этапе организация опытно-экспериментальной работы по созданию цехового хора русской песни в условиях производственного коллектива была успешно решена в соответствии с основной целью и задачами диссертационного исследования по приобщению личности к художественно-эстетическим ценностям.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Субкультура и контркультура
культура концепция культурология Субк-ра – это такие явл-я к-ры, кот. идут вразрез, отрицают принятые в общ-ве ценности, нормы, принципы, идеалы. Существ-е субк-ры обьясняется соц-ми, этн-ми, демограф-ми различиями, существ-ми в общ-ве. ...

Рельефы и росписи
Раскрашенный рельеф, из которого потом развивалась древнеегипетская живопись, произошел от скульптуры. Медленно, но верно он даже начинает теснить скульптуру, потому что ко времени V – VI династий фараоны теряют часть своего былого могуще ...

Распространение гуманистических идей
Базель был главным, но не единственным центром распространения гуманистических идей в Швейцарии. Гуманисты в этой стране были сравнительно немногочисленны, большинство наиболее видных из них принадлежало к образованному клиру и позже акти ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы