Композиторы и современность

Информация о культуре » Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов коллектива к художественно-эстетическим ценностям » Композиторы и современность

Страница 9

Работа по второй половине программы была направлена на развитие и воспитание специальных навыков, а также на реализацию педагогической программы по формированию межличностных отношений в хоровом коллективе.

Важное место заняла учеба у профессиональных артистов, коллективов. С этой целью мы предложили членам творческого коллектива, во-первых, не только самостоятельно просматривать видеозаписи, но и делать их анализ; во-вторых, устраивали коллективные просмотры концертов с комментариями руководителя и участников хора. В качестве примеров были использованы материалы фондовых записей Государственного академического хора русской народной песни имени М.Е. Пятницкого, Уральского государственного академического хора русской песни, Краснознаменного ансамбля песни и пляски имени Б. Александрова, вокального ансамбля «Русская песня»; солистов: Л. Зыкиной, О. Воронец, Н. Бабкиной, Л. Собинова, Ф. Шаляпина и т.д. Просмотр видеозаписей концертов отдельных артистов и профессиональных коллективов – своеобразная школа повышения исполнительского мастерства и формирования высокохудожественных духовных потребностей с опорой на художественно-эстетические ценности.

Эксперимент показал, что хоровая подготовка во многом зависит от формирования коммуникативных связей в коллективе. Педагогический процесс формирования межличностных связей проходил по нескольким направлениям: репетиционная работа, где все участники вовлечены в творческий контакт; работа с лидерами, организация малых групп; работа с активом и индивидуальная работа с участниками хора, в которой определялись личные творческие планы членов хора. В результате все могли рассчитывать на удовлетворение творческих потребностей и взаимопонимание со стороны руководителей и членов хора, что и является важнейшим показателем их приобщения к художественно-эстетическим ценностям.

Занятия личности в художественной самодеятельности активизировала ее участие в общественной жизни производственного коллектива. Деятельность хора была включена в план работы цеховой комиссии по социальному развитию трудящихся. Он стал постоянным участником многих акций, проводимых в цехе (концерты, посвященные общенародным датам, культурное обслуживание конференций, чествовании юбиляров, тематические вечера, устные журналы и т.д.). В репертуаре хора были концертные номера, сочиненные заводскими самодеятельными поэтами и композиторами. В них часто высмеивались недостатки в производственном процессе трудового коллектива и нерадивые работники. Одновременно с этим были и сочинения, представляющие лицо коллектива, так, например, «Песня о родном заводе» на стихи токаря А. Белоусова стала гимном завода дорожных машин имени Д. Колющенко (ею открывали все значительные мероприятия завода).

Эксперимент убедил нас в необходимости оказания методической помощи руководителям художественной самодеятельности бригады, участка. Во время организации хора лидеры бригадной самодеятельности приглашались на занятия творческого объединения. Некоторые из них в дальнейшем и в цеховом коллективе также становились лидерами хора. Постепенно возросло и практическое влияние организованной самодеятельности на бригадную. Это проходило по двум направлениям: идеи и произведения из репертуара хора лидеры бригад часто использовали в своих мероприятиях; руководитель хора не мог регулярно руководить бригадной самодеятельностью (в силу ее специфики), но всегда оказывал необходимую методическую помощь (подбор песен, сценариев, соответствующей литературы, реквизит и т.д.) и тем самым осуществлял координационное управление художественной самодеятельностью этого уровня и способствовал приобщению бригадной самодеятельности к художественно-эстетическим ценностям

Делая некоторые выводы после первого этапа проведения эксперимента, мы можем констатировать, что:

- создан достаточно стабильный хоровой коллектив, способный решать социо-культурные задачи в производственном коллективе;

- выполнен намеченный план по организации проблемы приобщения участников хора к изучению основ хорового искусства как художественно-эстетической ценности;

- укреплены творческие контакты с бригадной самодеятельностью, потенциальными участниками общего цехового коллектива.

Таким образом, на первом этапе организация опытно-экспериментальной работы по созданию цехового хора русской песни в условиях производственного коллектива была успешно решена в соответствии с основной целью и задачами диссертационного исследования по приобщению личности к художественно-эстетическим ценностям.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Контррельефная резьба
Контррельефная резьба - это обратный, или негативный, рельеф. Если в рельефной резьбе изображения объемны и выпуклы, то в контррельефной они углублены. В прошлом ею выполняли фамильные и гербовые печати, пряничные доски, всевозможные форм ...

Кариатиды и атланты
архаическая архитектура периптер храм Фантазия греческих зодчих не знала границ. Они создали своеобразную художественно-конструктивную форму, которая заменила колонну. Вместо колонны здание украшали скульптурные изображения человеческих ...

Специфические черты фольклора
Одной из важнейших специфических черт народной устного творчества является коллективность. Каждое произведение устного народного творчества не только выражает мысли и чувства определенных групп, но и коллективно создается и распространяет ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы