Композиторы и современность

Информация о культуре » Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов коллектива к художественно-эстетическим ценностям » Композиторы и современность

Страница 11

4.Опыт показал, что необходимо обогащение репертуара произведениями песенной классики. Ввод в репетиционную практику коллектива нотной грамоты, шумовых и духовых инструментов народной традиции, работа над элементами сценических движений значительно продвинуло коллектив в творческом отношении. Это позволило участникам хора быстрее и качественнее подготавливать новые произведения, обогатить звучание песен новыми интересными красками, самодеятельные артисты стали уверенней работать на сцене реализуя в концертных выступлениях большую подготовительную работу. В репертуаре коллектива появились произведения известные не только любителям хорового пения, но и любимые широкому кругу слушателей. Программы хора стали более привлекательны, узнаваемость песен способствовала популяризации коллектива, что способствовало появлению новых участников в хоре, а вместе с тем и их приобщению к художественно-эстетическим ценностям.

5. Удовлетворение индивидуальных потребностей участников творческого коллектива (соло, дуэты, трио, ансамбли). Как показывает практика, одной из приоритетных является форма удовлетворения личностных творческих запросов. Анкетные данные показали, что большинству самодеятельных артистов хотелось бы выступать в концертных программах с сольным номером. Поэтому с учетом индивидуальных вокальных данных нами были организованы ансамбли и созданы малогрупповые формы учебной, а в дальнейшем концертной деятельности хора. По нашему предложению на организационном уровне этого процесса в репертуар солистов, дуэтов, трио, ансамблей были включены те произведения, которые они хотели бы исполнить. Это были в основном популярные песни времен 40-60 годов: «Баллада о солдате», «Вечер на рейде» В. Соловьева-Седого, «Спят курганы темные» Н. Богословского и т.д. Таким образом, работая над произведениями песенной классики, мы смогли в большей степени удовлетворить духовные запросы участников хора, особенно тех, у которых от природы не было ярких вокальных данных. Организация подобных занятий получила большой резонанс в хоре. В дальнейшем мы создали еще несколько ансамблей: молодежный; «Рябинушка»; «Добры молодцы». Эти коллективы имели самостоятельную программу, в которых были задействованы большинство членов коллектива. Использование в педагогическом процессе творческого коллектива личностно-ориентационного подхода показало, что:

- активизировалась творческая инициатива участников хора;

- появилась конкуренция между малыми группами за право выступить на концерте;

- увеличилась ответственность каждого участника коллектива перед хором и малым составом (малой группой);

- значительно расширился репертуар коллектива;

- возросла степень удовлетворения духовных потребностей участников хора, а вместе с этим возникли новые факторы приобщения участников хора к художественно-эстетическим ценностям.

6. Возникла необходимость творческих встреч с родственными по жанру коллективами – своеобразного отчета руководителей и участников хора о проделанной работе. Подобные встречи проходили по двум направлениям: участие хора в районных, городских, отраслевых смотрах самодеятельного художественного творчества и организация самостоятельных, дружественных встреч-концертов. Руководитель коллектива договаривался с руководителем другого хора о совместном проведении мероприятия (хор завода строительных конструкций – рук. В Сивков, хор завода металлоконструкций – рук. Л. Шутова, хор радиозавода – рук. Гр. Голубь и т.д.). Оговаривался день, время проведения, количество исполняемых произведений, участников, организация транспорта, зрителя и т.д. Педагогические функции от таких творческих встреч способствовали:

- развитию критического анализа творческой деятельности своего и других коллективов;

- самооценке своего творчества на фоне дружественных коллективов;

- расширению творческих контактов, связей между отдельными участниками и самодеятельными хоровыми коллективами.

7. Важным педагогическим инструментом в приобщении к вокально-хоровой культуре, сценическому поведению для самодеятельных артистов является посещения концертов ведущих профессиональных и учебных коллективов. Все организационные вопросы посещения концертов решались членами актива и лидерами хора. Перед концертом руководитель просил участников хора обратить внимание на исполнение трудных для самодеятельного коллектива элементов и приемов хорового звучания (цепное дыхание, исполнение подвижных нюансов, неподвижных pp, ff, sp, sf) и сценическое движение и т.д. Атмосфера ожидания концерта, сам концерт, «закулисное» общение с профессиональными артистами, автографы, надолго остаются в памяти. На последующих репетициях всегда шел подробный анализ концерта. Руководители выслушивали мнение каждого желающего, высказывались сами и просили обратить внимание хора на удачные, по их мнению, фрагменты концертной программы. Подобные творческие встречи выполняли функцию школы повышения исполнительского мастерства и способствовали приобщению участников хора к художественно-эстетическим ценностям.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Еще по теме:

Проблема модернизации традиционных обществ
Историческая ситуация конца XX века характеризуется сложной этнокультурной обстановкой. Фундаментальной проблемой современной эпохи все более становится противостояние традиционной и модернизированной (современной) культур. Именно это про ...

Заупокойный культ
Заупокойный культ египтян опирается на следующие представления: со смертью человека умирает только его тело, тогда как продолжают жить другие ипостаси его существа - имя («Рен»), душа («Ба»), вылетающая из тела в виде птицы, двойник челов ...

Исследование и анализ рынка
Потребителями данного изделия будут люди со средним уровнем дохода. Реализация продукции будет осуществляться в Ростове и городах ростовской области, а также юга России, через художественные салоны, различные выставки, магазины осветитель ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы