Композиторы и современность

Информация о культуре » Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов коллектива к художественно-эстетическим ценностям » Композиторы и современность

Страница 13

- для совершенствования вокально-хоровой культуры коллектива проводились специальные занятия (нотная грамота, посещение концертов, слушание пластинок и т.д.).

- для совершенствования сценической культуры организованы просмотры видеокассет, отводилось время для обучения и совершенствования необходимых навыков;

- концертная деятельность, уровень исполнительской культуры коллектива, репертуар способны удовлетворить индивидуальные творческие и духовные потребности участников хора.

Следующий период развития самодеятельного хора продолжал решать задачу приобщения его участников к эстетическим ценностям. С этой целью работа творческого коллектива была направлена на выполнение намеченной педагогической программы:

- формирование традиций творческой деятельности в хоре;

- совершенствование навыков хорового пения;

- совершенствование навыков игры на духовых и шумовых инструментах народной традиции;

- приобретение навыков оформления сценариев для хора;

- продолжение изучения основ нотной грамоты;

- введение музыкального лектория;

- обучение лидеров хора основам хормейстерской работы;

- организация условий для творческого саморазвития членов хора;

- учет индивидуальных потребностей участников хора (к дальнейшему стимулированию) для развития духовных художественных ценностей;

- распределение некоторых организационных функций между активом и лидерами хора.

Этим самым мы развивали интересы и потребности в приобщении к художественно-эстетическим ценностям.

Исследование показало, что в решении этих вопросов важная роль принадлежит традициям.

Необходимо было развивать складывающиеся традиции творческой деятельности в хоре. Как известно, на первом этапе работы коллектива формировались вокально-хоровые навыки, межличностные отношения, изучалась нотная грамота, созданы четыре комиссии и т.д. На втором этапе мы должны были создать такие педагогические условия, чтобы все достижения и успехи стали постоянными и традиционными, то есть явились бы устойчивым «механизмом удержания и закрепления социального опыта» (101, с.383). Мы полностью согласны с позицией Е.И. Смирновой, которая пишет, что « насыщенность традициями самодеятельных коллективов зависит не от жанра, а от уровня педагогического руководства коллективом» (173, с.133). Исходя из этого положения, мы скорректировали наши планы и продолжили работу по всем направлениям, где в числе приоритетных было формирование следующих традиций:

- передача вокально-хорового опыта;

- постоянное развитие духовного потенциала каждого члена самодеятельного коллектива;

- систематическое приобщение членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям на различных уровнях;

- проведение совместных вечеров отдыха, загородных поездок;

- активное привлечение новых участников в художественную самодеятельность и т.д.

- посещения смотров, концертов, фестивалей дворцовых и производственных самодеятельных хоровых коллективов.

Появление разнообразных форм работы в концертной программе, повседневной жизни коллектива подняли статус хора и заметно стимулировали его участников к повышению не только исполнительского мастерства, но и в желании быть лучшими, что привело к увеличению числа посещений концертов родственных коллективов. (см. табл. 7).

Таблица 7

Рост заинтересованности деятельностью хоровых самодеятельных коллективов

Кол - участников

2000 г.

2001г.

2002г.

2003г.

18-25

-

-

49

120

26-40

-

-

8

30

41-50

5

10

12

12

51-60 и старше

3

7

18

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Еще по теме:

Музыкальное оформление спектакля
Музыка к спектаклям подбирается в основном условная, так как сюжетная обычно уже предопределена драматургом в его ремарках к пьесе. Но нередко автор указывает лишь место, где должна звучать музыка, не называя конкретно музыкальное произве ...

«Радуга»
Начиная с 1860-х годов, "импровизационная" манера письма Айвазовского, не "копировавшего" мир с натуры, а как бы вспоминавшего и даже сочинявшего его, вступила в противоречие с новейшими тенденциями в тогдашней русской ...

Основная экспозиция галереи
В настоящее время Феодосийская коллекция произведений мариниста насчитывает 417 работ. Она составлена так, что можно проследить эволюцию 63-летнего творческого пути мастера. Период учебы Айвазовского в Петербургской Академии художеств пр ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы