Дворцы Петербурга

Информация о культуре » Дворцы Петербурга

Страница 7

Мраморный дворец был построен в 1768–1785 гг. по проекту А. Ринальди и является наиболее выдающимся памятником архитектуры раннего русского классицизма. Многие детали здания как снаружи, так и внутри облицованы мрамором. Строители использовали 32 сорта мрамора, оттенки которого подобраны с необычайной изысканностью. Из Леванта и Тивдии доставили белый и цветной мрамор, с греческих островов — белый, с Урала — желтоватый. Это и позволило назвать сам дворец Мраморным. В 1844–1851 гг. внутреннее убранство дворца было перестроено под руководством архитектора А.П. Брюллова.

Изначально дворец предназначался Екатериной II для графа Г.Г. Орлова, но он умер раньше окончания строительства. Поэтому Мраморный дворец перешел в собственность императорской семьи — сначала им владел великий князь Константин Павлович, затем великий князь Константин Николаевич. Последним владельце дворца был великий князь Константин Константинович — знаменитый драматург и поэт, публиковавший свои сочинения под псевдонимом «К.Р.» (Константин Романов).

В 1937 г. в Мраморном дворце открыли филиал Центрального музея В.И. Ленина, а во дворе установили знаменитый ленинский броневик, с которого он произносил речь на Финляндском вокзале в апреле 1917 г. Ныне во в здании дворца расположился филиал Русского музея, а несколько лет назад во дворе установили памятник императору Александру III работы скульптора П. Трубецкого, который в 1909–1937 гг. стоял на Знаменской площади (ныне — площадь Восстания).

Михайловский дворец был построен архитектором К.И. Росси в 1819–1825 гг. по велению императора Николая I для брата великого князя Михаила Павловича, и стал первым творением Росси в Петербурге.

Архитектор расположил дворец в центре обширного ансамбля, включавшего 15 различных зданий, в том числе Михайловский театр, дом ордена Иезуитов, Дворянское собрание, дом Голенищева-Кутузова и другие. Перед дворцом раскинулась обширная площадь со сквером (ныне — площадь Искусств). Монументальное здание Михайловского дворца является образцом архитектуры высокого классицизма и истинным архитектурным шедевром.

Император Александр III повелел выкупить здание Михайловского дворца в казну и в 1898 г. здесь открылся Русский музей — крупнейшее собрание русского искусства в мире. В 1957 г. в сквере на площади перед дворцом был открыт памятник А.С. Пушкину (скульптор — М.К. Аникушин).

В 1818–1822 гг. на Елагином острове архитектор К.И. Росси перестроил для вдовствующей императрицы Марии Федоровны дворец, ранее принадлежавший обер-гофмейстеру императорского двора И.П. Елагину, по имени которого и получил название и сам остров. Отделку Овального зала с полуколоннами и кариатидами, Малиновой и Голубой гостиной, а также других помещений Росси осуществлял вместе с лучшими скульпторами того времени — С.С. Пименовым и В.И. Демут-Малиновским. Кроме дворца Росси построил и другие здания в усадьбе — кухонный, конюшенный корпуса, оранжерею, музыкальный павильон. По проекту Росси и садовника Д. Буша вокруг дворца был разбит обширный пейзажный парк с искусственными прудами и каналами, островками и мостами. До 1917 г. уединенный дворец на Елагином острове был любимым местом летнего отдыха императорской семьи. В 1937 г. здесь устроили Центральный парк культуры и отдыха. Ныне во дворце располагается музей.

Мариинский дворец стал подарком императора Николая I своей дочери великой княгине Марии Николаевне к ее бракосочетанию с герцогом Максимилианом Лейхтенбергским. Дворец строился в 1839–1844 гг. по проекту архитектора А.И. Штакеншнейдера на левом берегу р. Мойки напротив Исаакиевского на месте, где до того стоял дворец И.Г. Чернышева. В плане здание Мариинского дворца имеет сложную замкнутую конфигурацию с внутренним двором и напоминает флорентийские палаццо времен Ренессанса. Но фасад здания выполнен в соответствии с принципами классицизма.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Историко-теоретический аспект темы проекта
Медальоны, медали и плакетки, их назначение и характерные особенности Медаль — это своеобразная летопись эпохи, созданная средствами малой пластики. В ней находят отражение исторические события, экономическая жизнь страны, развитие науки ...

Культура общения
В культуре общения есть два взаимосвязанных аспекта: внешний, ритуальный, "этикетный" и внутренний, социально-психологический. Первый аспект — выражается в выполнении общепринятых ритуалов общения, правил этикета, предписывающи ...

Исторические стили. Ар Деко
Ар Деко можно назвать не только течением, а, скорее тенденцией в дизайне. Сейчас стиль Ар деко стал достаточно популярным, в частности в восточноевропейских реалиях, где множество людей получили доступ к естественному облагораживанию свое ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы