Именно в этом дворце в декабре 1916 г. произошло трагическое событие — убийство Г. Распутина, в организации которого принимал участие князь Ф.Ф. Юсупов.
После революции 1917 г. Юсуповский дворец перешел в государственную собственность. В годы Великой Отечественной войны в результате прямых попаданий снарядов и бомб были повреждены фасад и фундамент дворца, многие залы и комнаты, а некоторые из них погибли в пожарах. Но в 1946–1955 гг. было восстановлено и открыто для посещений большинство залов. Уникальной операцией стало извлечение неразорвавшегося снаряда из стены дворцового театра. Восстановительные работы проводились и позднее, продолжаются они и сегодня. Ныне здесь находится Дворец культуры работников просвещения, проводятся экскурсии, в дворцовом театре проходят концерты.
Дворцовое строительство, расцветавшее в Санкт-Петербурге на протяжении более чем ста семидесяти лет, прекратилось в конце XIX в. В столичной архитектуре тогда наступила эпоха модерна. Представители царского семейства, аристократии, делового мира начали строить для себя особняки, изящные здания которых оказались разбросаны по всему городу.
На Петроградской стороне особенно выделяются особняки Кшесинской и Витте. Особняк для знаменитой балерины Мариинского театра Матильды Кшесинской возводил в 1904–1906 гг. один из самых ярких представителей петербургского модерна А.И. Гоген. Здание отличается живописной ассиметричностью наружной композиции, неожиданным сочетанием новых и традиционных отделочный материалов. Изящная высокая беседка установлена на углу ограды. Весной 1917 г. в особняк Кшесинской разместился Центральный Комитет большевиков. Рядом с особняком Кшесинской в 1910 г. архитектор Р. Мельцер построил особняк Брандта, в котором находились утонченные деревянные интерьеры, а особенно уютно и празднично выглядит деревянная лестница, ведущая на второй этаж. Ныне в объединенных специальном переходе особняках Кшесинской и Брандта находится Музей политической истории.
Неподалеку, в начале Каменноостровского проспекта расположился особняк С.Ю. Витте, председателя кабинета министров Российской империи, одного из самых ярких деятелей отечественной истории. Двухэтажное здание особняка строилось в 1898 г. по проекту архитектора Э.Ф. Вирриха. Примечательной деталью особняка был лифт, ходивший с первого этажа на второй.
Ряд интересных загородных особняков был построен в начале XX в. на Каменном острове. К примеру, деревянный «Дом-сказка», возведенный в 1904 г. архитектором Р. Мельцером для самого себя — деревянный сруб, украшенный острыми двускатными объемами, нависающими друг над другом. А для Э.Г. Фолленвейдера в том же 1904 г. Р. Мельцер выстроил дом, как романтическую композицию с высокой черепичной крышей, увенчанной четырехгранной башней. Этот особняк прозвали «Теремок». Но ослепительно белые оштукатуренные стены дали повод к тому, что дом начали называть «Сахарной головой». Еще один удивительный дом, прозванный местными жителями «Золотой рыбкой», построил для себя в 1910 г. архитектор Ф.Ф. Постельс. Столь сказочное прозвище у дома появилось потому, что стены дома были облицованы живописными тонкими дощечками, напоминающими рыбную чешую.
Еще по теме:
Обоснование выбора принятой технологии
Делая вывод по анализу допускаемых методов, я выбрала метод литья в формы, изготовляемые вакуумно-пленочной формовкой, т. к. литье по выплавляемым моделям экономически нецелесообразно для моей работы. ...
Растения в индийских легендах
IX-VII вв. до н.э. были эпохой яркого духовного расцвета индийского народа, его литературы и искусства. Первым образцом классической литературы этого периода считаются "Брахманы" - книги, которые разъясняли и толковали учение Ве ...
Образ, художественный образ, кинообраз
кинематограф синтез искусство сценарий
Образ, как его обычно определяют, это чувственное содержание литературного произведения. Еще совсем недавно было принято считать, что образы вызывают картины, и когда-то считалось, что образы не лит ...