Дворцы Петербурга

Информация о культуре » Дворцы Петербурга

Страница 4

В царствование Екатерины II, с 1760-х гг. и до конца XVIII столетия дворцово-парковый ансамбль Царского Села был дополнен новыми сооружениями в стиле классицизма. В этот период здесь работали А. Ринальди, В. Неелов, Ю. Фельтен, Ч. Камерон, Дж. Кваренги. К лучшим постройкам относятся Палладиев мост В. Неелова, Ростральная и Морейская колонны, Кагульский обелиск, Орловские ворота А. Ринальди, посвященные, в основном, победам в русско-турецкой войне. Шедевром классицизма стал созданный Ч. Камероном комплекс, пристроенный к левому торцу дворца. Он включал Холодные бани, Агатовый павильон, Висячий сад и галерею, получившую имя архитектора. Неподалеку от него находится Александровский дворец, построенный Дж. Кваренги для будущего императора Александра I. К правому торцу дворца были пристроены Церковный флигель и корпус Лицея, возведенный архитектором И.В. Нееловым для детей Павла I. Здание Лицея было частично перестроено в 1811 г. В.П. Стасовым. В Новом саду был создан ансамбль «китайской деревни».

В 1810–1820 гг. был распланирован Александровский парк, расширен Баболовский и создан Фермерский парк. При Александре I в Екатерининском парке В. Стасов установил чугунные ворота в память победы в Отечественной войне 1812 г.

Рядом с дворцовыми постройками с самого начала XVIII в. стали возникать «казенные» и обывательские дома. Образовавшийся городок, подчинявшийся дворцовому ведомству, также называли Царским. В 1785 г. в связи с «Греческим проектом» Екатерины II рядом был основан город София с Софийским собором, построенным Ч. Камероном по образцу знаменитой Софии Константинопольской. В 1808 г. София и Царское Село были соединены в один город, ставший уездным (уезд назывался Софийским).

В годы Великой Отечественной войны Царское Село подверглось страшнейшим разрушениям, а особенно пострадал Екатерининский дворец, оказавшийся в руинах. Оккупанты вывезли из Царского огромное число ценностей и культурных памятников. С 1957 г. началось кропотливое восстановление Царского Села. К сегодняшнему дню из 55 залов, существовавших до 1944 г., величайшим трудом реставраторов и строителей восстановлено 22 зала.

Дворцовый комплекс Ораниенбаума сложился в XVIII в. Поначалу эти земли в 47 км от Петербурга на берегу Финского залива напротив острова Котлин принадлежали светлейшему князю А.Д. Меншикову. По велению царского любимца в 1711–1727 гг. здесь был построен загородный Большой Ораниенбаумский (Меншиковский) дворец на гребне высокой естественной террасы по проекту итальянца Д. Фонтана. Сам «увеселительный дом в Ораниенбауме» возводил мастер Г. Шедель.

После того, как в 1727 г. Меншиков был лишен власти и выслан из Петербурга, Ораниенбаумский дворец отошел для государственных нужд. В 1743 г. императрица Елизавета Петровна подарила дворец наследнику престола великому князю Петру Федоровичу, будущему императору Петру III. В 1796 г. император Павел I преподнес дворец в дар своему сыну, будущему императору Александру I.

Дворец представлял собой сложную симметричную в плане фигуру. От двухэтажного центрального корпуса с высокой куполообразной крышей отходили одноэтажные дугообразные галереи с открытыми аркадами, которые заканчивались восьмигранными павильонами с куполами. В западном павильоне была придворная церковь, поэтому он получил название Церковный, а восточный павильон прозвали Японским, потому что в нем разместили более двухсот предметов японского и китайского фарфора.

Интерьеры дворца перестраивались и улучшались под руководством В.В. Растрелли в 1740-е гг. и А. Ринальди в 1770-е гг. По проекту Ринальди была сооружена великолепная лестница — спуск из дворца в Нижний сад с прямыми и закругленными маршами и полукруглым балконом. Марши лестницы оградили резными перилами и балясинами в виде фигурных ваз.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Портреты
Модели портретов Петрова-Водкина предстают перед нами живыми вехами времени, героическими воплощениями человеческого достоинства и творческой чести. Таковы его «Автопортрет» (1918), портреты А.А. Ахматовой (1922), А. Белого (1932, Картинн ...

Контркультуры
Наиболее из старейших контркультур является контркультура преступного мира. Ее появление было вызванно естественным обособлением лиц нарушающих закон (ссылки в отдаленные места, тюремное заключение, «сходки») от основной культуры. В резул ...

Естественные знаки
Естественные знаки - понимаются вещи и явления природы. Конечно, не все из них выступают как знаки. Предмет не может быть знаком самого себя, он становится знаком, когда указывает на какие-то другие предметы и рассматривается в качестве ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы