Здесь пояснение некоторых терминов, которые использованы для описания жанра той или иной манги. Сёнэн - манга предназначена для парней (12-18 лет). Сёдзё - манга предназначена для девушек (12-18 лет). Сентай - манга повествует о приключениях какой-либо постоянной сплоченной команды персонажей, объединенной единой целью. Махо - в манге используются какие-либо проявления волшебства, магии или прочих необычных свойств главных персонажей. СД - персонажи манги часто изображаются в карикатурном "супер деформированном" виде (с маленьким телом и большой головой), чтобы показать, что они ведут себя несерьезно или по-детски. Парапсихология - действия в манге связаны с проявлениями парапсихических способностей героев (телепатия, ясновидение, биоэнергетика, телекинез, пирокинез, электрокинез итд). Мистика - манга в которой герои встречаются с явлениями, которые невозможно объяснить с научной точки зрения, различными проявлениями потусторонних сил и прочих загадочных феноменов связанных с призраками, духами, полтергейстами. Меха - это боевые роботы и прочие огромные человекоподобные механизмы, обычно пилотируемые людьми. Комедия - большое внимание уделяется шуткам и всевозможным приколам; основная цель - рассмешить читателя. Драма - манга, в которой большую роль играет описание человеческих чувств и переживаний, радостей и горестей. Романтика - манга, в которой значительная часть сюжета связана с романтическими/любовными отношениями. Боевик - манга, в которой значительное место занимает описание вооруженных противостояний. Фантастика - действия манги происходят в вымышленном мире, обычно похожем на наш, но в нем происходят события, с научной точки зрения невозможные для нашей реальности. Фэнтези - действия происходят в мире похожем на средневековье (рыцари в доспехах итд.), в больших количествах используется магия, присутствует некоторое количество магических и сверхъестественных существ (драконы, эльфы, гномы итд.). Киберпанк - действия манги происходят в кибернетическом мире будущего, где основную роль играют компьютеры и компьютерные технологи, но общество приходит в упадок и стоит на грани гибели. Космо - действия происходят в космосе и околоземных пространствах, большая часть событий так или иначе связана с космическими кораблями и звездами. Постапокалиптика - действия манги происходят в мире, пережившем какую-либо большую глобальную катастрофу (например, ядерную войну), где люди пытаются выжить и возродить свою цивилизацию
Начало 1990-х - время резкого стилистического переоформления аниме. Оно становится все более дорогим и красивым, и одновременно с этим проходят изменения в социологическом составе зрителей. Стили "аниме для парней" и "аниме для девушек" начинаются сближаться, хотя и не сливаться. Особенно это касается наиболее значительных фильмов и сериалов. Конечно, это произошло не на пустом месте. Уже в предыдущий период наблюдались похожие тенденции, однако значительное художественное воплощение получили только в начале 1990-х. Вкладываемые в аниме средства и значительная конкуренция между студиями-производителями резко увеличили количество и разнообразие производимых фильмов.
Появились настоящие "большие глаза". Собственно, они были и раньше, являясь неприменным атрибутом качественной "манги для девушек", но в 1990-х они стали популярны и в аниме, причем в том числе и в "аниме для парней". Получает значительное распространение стиль "прелесть" (кавайи), в результате чего резко возрастает личное обаяние и сексуальность персонажей аниме. Влюбленность в того или иного персонажа становится все более нормальным в мире фэнов аниме.
Еще по теме:
Фреска
Фреска (от итал. affresco – свежий), аффреско – живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальц ...
Практика использования фольклора и фольклорных жанров в системе
национального воспитания
Фольклор способствует творческому развитию детей и молодежи в мире сказок, былин, преданий. Находки многовековой истории духовных традиций, систематизированные в фольклоре, должны использоваться при построении современной модели воспитани ...
Важнейшие особенности древнегреческой культуры
Перечислим важнейшие особенности древнегреческой культуры.
1) Космизм (космоцентризм, космологизм) от греч. kosmos - организованный мир, вселенский порядок. Имеется в виду восприятие мира как живой и упорядоченной целостности, частью кот ...