Общие тенденции развития музейного дела

Информация о культуре » Развитие музейного дела в дореволюционной России XVIII–начала XX веков » Общие тенденции развития музейного дела

Страница 17

Таким образом, в конце XIX – начале XX века в России уже сложилось развитое музейное дело, однако с началом первой мировой войны объем деятельности большинства музеев сокращается.

Каким будет музей в новом веке? Где его место в новом социокультурном контексте? В контексте, обусловленном победой информационных технологий и экологическими катастрофами, глобальными сдвигами в общественном сознании и утерей традиционных культурных ценностей? В поисках ответов на эти вопросы следует опираться на достижения музейной практики прошедшего времени.

История музеев красноречиво свидетельствует об их положительном воздействии на общество. Музейная деятельность способствовала развитию науки, образования, искусства, осмыслению ценности природы и исторического наследия, формированию общекультурной среды. Кроме того, являясь продуктом своего времени, музеи отражали экономические, социальные и политические условия тех обществ, в которых они создавались. Тесная связь музеев с разными сторонами общественного развития, а также их вклад в духовную жизнь народов ставят изучение истории музеев в один ряд с ключевыми проблемами историографии и культуры. Раскрытие многогранности явлений культуры, их общих закономерностей и особенностей невозможно без изучения исторического прошлого музеев.

Что и попытался проделать автор данной работы на протяжении всего повествования об истории музейного дела, как интереснейшей и многоплановой науки, изучающей вопросы возникновения и развития музеев, музейной сети и организации музейного дела.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 

Еще по теме:

Музыкальность культуры. Особое почитание любви
Музыка в Индии изначально понималась как божественное проявление. Через неё открывался путь к единению с божественным началом. В древних трактатах философско-мистическое толкование самой природы музыкальных звуков подразумевало слияние яв ...

Деятельность миланской дизайнерской группы «Мемфис»
В 1980 гг. стиль «Хай-тек» развивался в работах дизайнеров группы «Мемфис». Группа была создана в 1981 г. по инициативе Э. Сотсосса. Эта группа выступила как активная художественная оппозиция функционализму в дизайне. Своё название групп ...

«Чёрное море»
За внешним реализмом этого полотна скрывается глубочайшая метафизика. "Море" и "небо" - вот два главных его героя. Сюжет - их противоборство и единство. "Черное море" отличает какой-то неотменимый ритм, отвеч ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы