Музейные технологии: специфика их использования в условиях музея в библиотеке

Информация о культуре » Музей В. Высоцкого в библиотеке: проблемы моделирования » Музейные технологии: специфика их использования в условиях музея в библиотеке

Страница 6

Принципы расположения музейных предметов не сводятся к чисто декоративному их размещению, они возникают, как эстетическое выражение определенной темы, где продумано каждое сопоставление, аналогия.

Коллекции музеев собираются, сохраняются и демонстрируются не ради них самих, они рассчитаны на зрителя и должны исходить из его интересов. Времена меняются, меняется и зритель. Модернизация экспозиций — это их реконструкция или полная замена. Задача состоит в осмыслении и определении необходимости перестраивать частично или полностью устаревшие экспозиции. Некоторые экспозиции прошлого, интересны тем, что они сами являются экспонатами, свидетелями конкретных исторических событий, и могут передавать информацию и о своих создателях, и об эпохе, в которой те жили.

В экспозиционно-выставочной деятельности используется научная концепция, структура:

1. Общие положения. Идеология экспозиции. Профиль музея и экспозиция. Роль и место музея в социокультурной ситуации региона Уровень науки о писателе.

2. Музейная коммуникация: экспозиция — исследователь — экспозиционер — музейный педагог — посетитель музея.

3. Виды экспозиции. Особенности литературной экспозиции.

4. Виды экспозиционных материалов. Критерии отбора музейных предметов для экспонирования.

5. Структура экспозиции. Способы организации экспонатов в музейном пространстве.

6. Тематико-экспозиционный план. Этапы проектирования экспозиции.

7. Архитектурно-художественное решение экспозиции.

8. Выставочная деятельность музея: типология временных выставок; принципы организации; формы, методы и приемы показа; отбор экспонатов; основные этапы научной и художественной подготовки выставок. Координация выставочной деятельности с другими подразделениями (филиалами) ЦБС.

9. Оборудование для экспозиционной и выставочной деятельности.

10. Условия сохранности музейных предметов в экспозиции и на временных выставках.

11. Документы, регламентирующие передачу музейных предметов из фондов для показа в экспозиции и на временных выставках.[16]

Культурно-образовательная деятельность — это понятие появилось на рубеже 1980—90-х гг. на новом этапе отношения общества к музею и культурному наследию, когда происходит переосмысление модели музея на основе коммуникационного подхода и складывается образовательная модель музея. Музей рассматривается как важное средство развития творческого потенциала человека, формирования его ценностных ориентаций.

Формы культурно-образовательной деятельности музеев разнообразны к традиционным относятся экскурсии и лекции, сложившиеся ещё в конце 19 в. С середины 1980-х гг. распространяются такие жанры экскурсий, как театрализованные экскурсии, экскурсии-беседы, экскурсии-уроки и др. Понятие клубные формы музейной работы объединяет лектории, музыкальные и литературные гостиные и салоны, вечера, музейные праздники, кружки и музейные клубы. Обязательным условием функционирования музейных клубных форм является связь с собранием конкретного музея. Значение клубных форм музейной работы, превращающих музей в центры общения, возрастает в современной ситуации господства новых информационных технологий в постиндустриальном обществе. Люди, живущие в виртуальном пространстве интернета, восполняют дефицит общения, объединяясь по интересам в реальном пространстве музея.[26]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы