Дизайн фирмы «Браун» и «браунстиль»

Информация о культуре » Дизайн – особая сфера человеческой деятельности » Дизайн фирмы «Браун» и «браунстиль»

В начале 1950-х гг. дизайнерскую группу возглав. Фриц Айхлер – препод-ль Ульмской школы. Диз-ры «Брауна» создали первую в мире дизайн-программу, по котор. осущ-ли свою дизайн-ю деят-ть. В послевоенное время в Германии происходил отказ от старых, связанных с фашистской идеологией социальных и эстет-х стереотипов и устоявшихся образцов культуры, зарождались новые представл-яя и вкусы. На этот-то нарождавшийся вкус «культ-го потребителя» и сделал ставку фирма «Браун». Первым шагом диз-в фирмы была модернизация старой продукции. Затем нач. работа по созд-ю долговременной дизайн-программы предпр-я. Первым шагом программы стало определение «портрета» потребителя, котор. адресована продукция. След-м этапом программы было опред-е среды потреб-ля. Далее на основе первых 2-х этапов дизайнеры состав. номенклатуру изделий, через котор. предполагалось формир-ть вещную среду потребителя. Конечным продуктом дизайн-программы был пункт, котор. можно обозначить как «продукт». Продукт рассматр-ся дизайнерами в 3-х ипостасях: как проектируемый продукт, как производимое изделие и как потребляемая вещь. Осн. идея продукта дизайнеров фирмы «Браун» - быть ненавязчивыми помощниками человека – их не должно быть видно, они должны тихо появл-ся и исчезать. На практике, продукция фирмы характеризовалась геометричностью и простотой форм, сдержанностью и строгостью цвет-х решений. «Браунстиль» был лишен какой-либо внешн. стилизации, форма была скромна, гармонична и функц-на.

Приглашаем ознакомиться с условиями сотрудничества всех желающих купить аттестат в Москве без риска и с высоким уровнем сервиса.

Еще по теме:

Осмысление культурологических проблем в неокантианстве
Неокантианство - философское движение второй половины 19 в., возникшее под лозунгом «назад к Канту». Объединяет в себе целый ряд разнородных направлений, общим для которых был интерес к идеям Канта, которые рассматривались во многом в кач ...

Сценические пространство и время
Эта «вторая реальность» создается, конечно, прежде всего в расчете на зрительское восприятие. Как и у «первой реальности», у нее свои законы бытия, свое пространство и время, свои правила и законы освоения актером и зрителем пространства ...

Характеристики композиции
Можно грамотно построить тени и перспективу, подобрать цветовые сочетания, шрифтовое оформление, но работа не станет своеобразной и выразительной. Для того чтобы сформировать художественный образ, придать ему эмоциональность и создать нас ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы