необходимо повышение квалификации библиотечных работников;
получение второго профессионального высшего образования;
разработка учебно-методических советов при университетах культуры для прохождения слушателями курсов повышения квалификации и стажировки, так как музейный работник выступает защитником интересов посетителей, разрабатывая специальные программы, ориентированные на различные возрастные группы.
Профиль музея — есть его специализация. Основополагающим признаком классификации здесь выступает связь музея с конкретной наукой или видом искусства, техникой, производством и его отраслями. Эта связь прослеживается в составе фондов музея, в тематике его научной, экспозиционной и культурно-образовательной деятельности. Например, исторические музеи связаны с системой исторических наук, хранящиеся в их фондах музейные предметы позволяют воссоздавать историю и образ жизни ушедших эпох или недавнего прошлого. Музеи одной специализации, т. е. одного профиля, объединяются в профильные группы: естественно-научные музеи; исторические музеи; художественные музеи; архитектурные музеи; литературные музеи; театральные музеи; музыкальные музеи; музеи науки и техники; промышленные музеи; сельскохозяйственные музеи; педагогические музеи. В зависимости от структуры профильной дисциплины или отрасли знаний эти основные профильные группы делятся на более узкие. Система взаимодействия музеев в библиотеках и школах закономерно приводит к необходимости создания новых организационных структур. Речь идет о музейно-педагогических центрах, в деятельности которых участвовали бы отделы образования, учителя школ, музейные специалисты и органы управления культуры; продумывалась бы система программ с учетом музеев региона, школ, персонала музеев.
В классификацию музейных технологий так же входят уставные документы — документы, регламентирующие деятельность музея: положения; сертификаты; распоряжения; свидетельства; лицензии.
Исследование подтвердило статус музея в библиотеке как духовного и досугового центра и показало, что работу по эстетическому воспитанию юношества необходимо координировать с деятельностью культурно-воспитательных учреждений, музеями, творческими объединениями и учебными заведениями. Все это будет способствовать формированию высоких жизненных ценностей.
Еще по теме:
Прогностический подход к организации художественной самодеятельности в
условиях производственного коллектива
Как бы мы не относились к Советскому государству, оно имело социальную направленность. Поэтому нельзя игнорировать тот факт, что в то время осуществлялось массовое приобщение рабочих производственных коллективов к художественным ценностям ...
История формирование английского стиля
В середине 1 тыс. н. э. на Британские острова вторглись германские племена англов, саксов, ютов и фризов. Они оттеснили на Север более древнее кельтское население - бриттов. В VI-VII вв. стала складываться своеобразная англосаксонская кул ...
Основание театра
В 1923 году будущий руководитель Новосибирского колхозно-совхозного театра Анисим Рогачевский покинул свой дом в Екатеринославле и отправился в Тифлис поступать в Академию художеств к знаменитому Евгению Лансере. Свои первые спектакли ода ...