Музейные технологии: специфика их использования в условиях музея в библиотеке

Информация о культуре » Музей В. Высоцкого в библиотеке: проблемы моделирования » Музейные технологии: специфика их использования в условиях музея в библиотеке

Страница 9

необходимо повышение квалификации библиотечных работников;

получение второго профессионального высшего образования;

разработка учебно-методических советов при университетах культуры для прохождения слушателями курсов повышения квалификации и стажировки, так как музейный работник выступает защитником интересов посетителей, разрабатывая специальные программы, ориентированные на различные возрастные группы.

Профиль музея — есть его специализация. Основополагающим признаком классификации здесь выступает связь музея с конкретной наукой или видом искусства, техникой, производством и его отраслями. Эта связь прослеживается в составе фондов музея, в тематике его научной, экспозиционной и культурно-образовательной деятельности. Например, исторические музеи связаны с системой исторических наук, хранящиеся в их фондах музейные предметы позволяют воссоздавать историю и образ жизни ушедших эпох или недавнего прошлого. Музеи одной специализации, т. е. одного профиля, объединяются в профильные группы: естественно-научные музеи; исторические музеи; художественные музеи; архитектурные музеи; литературные музеи; театральные музеи; музыкальные музеи; музеи науки и техники; промышленные музеи; сельскохозяйственные музеи; педагогические музеи. В зависимости от структуры профильной дисциплины или отрасли знаний эти основные профильные группы делятся на более узкие. Система взаимодействия музеев в библиотеках и школах закономерно приводит к необходимости создания новых организационных структур. Речь идет о музейно-педагогических центрах, в деятельности которых участвовали бы отделы образования, учителя школ, музейные специалисты и органы управления культуры; продумывалась бы система программ с учетом музеев региона, школ, персонала музеев.

В классификацию музейных технологий так же входят уставные документы — документы, регламентирующие деятельность музея: положения; сертификаты; распоряжения; свидетельства; лицензии.

Исследование подтвердило статус музея в библиотеке как духовного и досугового центра и показало, что работу по эстетическому воспитанию юношества необходимо координировать с деятельностью культурно-воспитательных учреждений, музеями, творческими объединениями и учебными заведениями. Все это будет способствовать формированию высоких жизненных ценностей.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Еще по теме:

Кино как синтетический вид искусства
Родителями кинематографа называют театр и фотографию. Но, если разобраться, то и эти виды искусства синтетичны. Кинематограф вобрал в себя абсолютно все искусства, переработал их и трансформировал. Можно даже сказать «собрал лучшее» и при ...

«Просветительский» абсолютизм в России. Культурные реформы Петра 1 и Екатерины 2
Отечественная история – одна из главных национальных святынь любой страны – превратилась в России в предмет ожесточенных споров и конфликтов, нередко связанных с противоположными оценками прошлых событий, как давнишних, так и последнего д ...

Основные виды и перспективы развития туризма
Развитие природоориентированного туризма в Алтайской крае сдерживают несколько факторов, наиболее весомые из них – отсутствие хорошо развитой системы туристских предприятий, занимающихся организацией отдыха и отсутствие развитой инфрастру ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы