Музейные технологии: специфика их использования в условиях музея в библиотеке

Информация о культуре » Музей В. Высоцкого в библиотеке: проблемы моделирования » Музейные технологии: специфика их использования в условиях музея в библиотеке

Страница 8

Для возможности эффективного существования подобного информационного взаимодействия необходимо задействовать удобную для этого среду (Интернет) и создать комплексную программу компьютеризации библиотек музеев России.

Отделы компьютеризации музеев, как известно, сосредоточены на музейных фондах.

Сегодня, как правило, библиотеки приспосабливаются к программам, которые им предлагают. Но в идеале мы должны стремиться, чтобы программа могла реализовывать любые библиотечно-библиографические задачи независимо от их специфики в отдельных библиотеках. Поэтому нам важно получить от библиотек — потенциальных пользователей программ, информацию о том, что бы они хотели получить от внедрения компьютера. Но, даже не смотря на активное внедрение в процесс образования компьютерных технологий, молодежь считает, что общение с произведениями искусства через компьютер не заменит посещение музеев, галерей, концертных залов.[26]

В настоящее время формируется новая образовательная концепция отечественного музея. Музей стремится развивать свою деятельность в рамках теории коммуникации. Сущностью культурно-образовательной деятельности является формирование у посетителей ценностного отношения к культурно-историческому наследию. Меняется отношение к самой аудитории, которая выступает в качестве равноправного участника коммуникативного процесса — диалога, осуществляемого в музейной среде. Впервые рассматривается проблема результативности музейной коммуникации, воздействия музея на различные группы посетителей, эффективности тех или иных форм. Обозначилась потребность в появлении особого типа музейных специалистов, способных освоить музейную реальность в ее педагогическом аспекте.

Деятельность информационная — деятельность по использованию информационных ресурсов и средств распространения для оказания информационных услуг. Средствами информационных услуг являются: реклама, PR (связи с общественностью), сайты.[52]

Реклама (музейная) — процесс подготовки и распространения, целенаправленных сообщений, которые все вместе и каждое в отдельности предназначены оказывать позитивное влияние на становление, развитие и функционирование рыночных отношений музейной деятельности.

Public relations в музее — система взаимодействия музея с обществом выражающаяся в поддержании благоприятных отношений музея со своими посетителями.[27]

Сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом). По умолчанию подразумевается, что сайт располагается в сети Интернет.[49]

Научно-исследовательская деятельность — деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в т.ч. фундаментальные научные исследования, прикладные научные исследования. В принципе научная деятельность входит во все выше перечисленные технологии. Так как произведения анализов и исследований не возможны без нее.

Музейные кадры — профессии и должности становятся все более разнообразными. Необходимы пересмотр профессионального и должностного статуса, возможностей служебного продвижения, решение вопросов приема на работу и подготовки кадров.[31] Возникла потребность в интеграции музееведения с другими научными дисциплинами. Поэтому необходимо разработать рекомендации по восполнению тех знаний, которых не хватает современным библиотекарям, организующим музей:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Социально-экономические условия развития туризма
Алтайский край расположен почти в центре России на юго-востоке Западной Сибири, на стыке крупнейшей в мире Западно-Сибирской равнины и Алтайских гор. Его площадь 168 тыс.кв.км. Протяженность с севера на юг - 500 км, а с запада на восток - ...

Основные пути по сохранению творческого состава Филармонии в период экономического кризиса 1993-1997гг
На протяжении всего своего существования Филармония стала предметом интереса многих журналистов, критиков, музыковедов, деятелей культуры и искусства. Духовно-культурное служение - так можно определить миссию московской государственной а ...

Расцвет мастера
В 1469 году власть во Флоренции перешла к внуку Козимо Старого - Лоренцо Медичи, прозванному Великолепным. Его двор становится центром флорентийской культуры. Лоренцо - друг художников и поэтов, сам утонченный поэт и мыслитель, становится ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы