Музейные технологии: специфика их использования в условиях музея в библиотеке

Информация о культуре » Музей В. Высоцкого в библиотеке: проблемы моделирования » Музейные технологии: специфика их использования в условиях музея в библиотеке

Страница 7

Для успешной реализации образовательных программ и разработки методик и содержания конкретных форм в музее осуществляется изучение музейной аудитории и, соответственно, дифференцированный подход к различным группам посетителей. Музейная аудитория делится по возрастному признаку на детскую и взрослую; а также по социальному, профессиональному, национальному и другим признакам (семьи, групповые или одиночные, студенты, пенсионеры, посетители с ограниченными возможностями т.д.) Образовательные программы учитывают специфику конкретного музея и особенности его музейного собрания.

Современная образовательная ситуация в музее требует от посетителя достаточной активности в овладении им ценностным потенциалом, заложенным в музейных предметах. Большое внимание уделяется развитию воображения и чувств, путем применения нестандартных решений в построении экспозиции и формах работы с посетителем. Главная цель образовательного процесса в музее — включение индивида в единое историко-культурное пространство. Для достижения этой цели необходимо решить ряд таких задач, как формирование ценностного отношения к предметной стороне действительности, развитие ассоциативного воображения, способности к самостоятельному суждению, творческой деятельности и самоанализу, внутреннее стремление к межкультурному диалогу. Эти задачи реализуются только в специфически организованном музейном образовательном процессе.

Музейный образовательный процесс в современном его понимании строится на принципе диалога. Это создает условия для активного включения индивида в процесс творческого саморазвития, который потребует от него полной активизации всех сфер высшей нервной деятельности. Образовательный процесс в музее сочетает рациональный и ценностный аспекты, и являются творческой деятельностью, состоящей из нескольких этапов:

I этап — накопление историко-культурного опыта, эмоциональных, впечатлений от общения с подлинными предметами, образов, возникших в сознании в ходе «переживания» музейных предметов, чувственного опыта познания прошлой действительности, тактильных ощущений. А так же опыта самопознания, познания личных возможностей, своего творческого потенциала и, как следствие, — нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

II этап — осознание музея как культурно-исторического феномена. Формирование образа музея в сознании.

III этап — осмысление музейного предмета, предполагающее сочетание чувства, разума и действия. На этом этапе создается предпосылка к диалогу с ушедшими культурными реальностями.

Образовательные возможности музея реализуются в большей степени благодаря развитию такой научной и практической деятельности, как музейная педагогика, включающая в себя как представление музейной информации, управление процессом ее восприятия, так и изучение эффективности ее воздействия на музейную аудиторию.

Сегодня все музеи библиотеки России понимают необходимость внедрения новейших компьютерных технологий в повседневную практику. В последние годы в библиотеках и музеях развивается компьютеризация и PR.

Основная проблема на пути компьютеризации музейных библиотек — проблема выбора авторитетного, перспективного программного обеспечения.Библиотекарям в этой работе нужен компетентный, профессиональный совет и помощь.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Ювелирное дело
Ювелирное дело на Руси представлено огромным количеством материалов. Каждый женский курган содержит в себе различное «узорочье» и «утварь гривную» в количестве, зависящем от достатка и зажиточности его владелицы. Большинство технических ...

Особенности формообразования предметного мира Древнего Египта
дизайн предметный искусство художник Предметный мир Др. Египта известен тем, что там появились многие объекты предметного мира, котор. используются и по сей день. Были созданы мебельные объекты, такие как столы, стулья, кровати. Предметн ...

Коллекционирование в Древней Греции
Следующим этапом на пути становления музея как социокультурного института становится коллекционирование, которое считается предшественником современного музея. В практике собирания, хранения и презентации древних собраний накапливался и о ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы