Музейные технологии: специфика их использования в условиях музея в библиотеке

Информация о культуре » Музей В. Высоцкого в библиотеке: проблемы моделирования » Музейные технологии: специфика их использования в условиях музея в библиотеке

Страница 1

Технология — совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, а также научное описание способов производства.[48]

В классификацию музейных технологий входят:

- Организация музейного фонда и его учет;

- Экспозиционно – выставочная деятельность:

- Культурно-образовательная деятельность;

- Информационная деятельность:

- Научная, научно-исследовательская деятельность;

- Музейный посетитель;

- Музейные кадры;

- Уставные документы;

- Профиль музея;

- Музейно-педагогическая программа;

Выделим сходства и различия музейных и библиотечных технологий.

Таблица 1. Сравнительный анализ технологий самостоятельного музея и библиотеки

Музей

Библиотека

Сбор материалов

Хранение фонда

Обслуживание посетителей

Просветительная деятельность

Научно-исследовательская работа

Научно-фондовая работа

Комплектование музейных фондов

Учетная деятельность

Экспонирование

Реставрация

Методическая работа

Культурно-образовательная деятельность

Издательская деятельность

Сбор материалов

Хранение фонда

Обслуживание читателей

Научная обработка и организация каталогов

Комплектование фондов

Учетная деятельность

Справочно-библиографическая деятельность

Научно-методическая деятельность

Культурно-образовательная деятельность

Технологии музеев и библиотек схожи, хотя в музейных технологиях есть заметные дополнения. Проанализируем же выше перечисленные музейные технологии.

Музейный фонд — совокупность всех принадлежащих музею музейных предметов с относящимися к ним научно-вспомогательными материалами.

Содержание фондов должно соответствовать профилю музея. В основе работы музея находится собрание музейных предметов, которые концентрируются в фондах музея, поэтому от их функционирования зависит вся его работа. Входящие в фонды музея предметы могут находиться в хранилище, в экспозиции или на временном хранении в другом музее, учреждении. Термин «музейный предмет» был сформулирован и введен в употребление в научных кругах в 1930-х гг. исследователем Н. М. Дружининым.

Музейный предмет — извлеченный из реальной действительности предмет музейного значения, включенный в музейное собрание и способный длительно сохраняться. М. п. является носителем социокультурной и естественнонаучной информации — аутентичным источником знаний и эмоций, культурно-исторической ценностью, частью национального достояния.[27]

Несмотря на зависимость содержания фондов музея от его профиля, в каждом музее оно индивидуально. Это обусловлено сущностью музейного документирования и воплощается в конкретных предметах. Например, в фонды исторических отделов разных краеведческих музеев входят идентичные музейные предметы, имеющие общеисторическое значение. Однако предметы, документирующие исторический процесс, характерный именно для данной территории, будут иметь свои особенности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Особенности архитектуры гомеровского периода
Города гомеровской эпохи являлись одновременно и рабовладельческими государствами-полисами. Полисы были небольшими. Они состояли из города и мелких областей вокруг него. Но восстановить их архитектурный облик по археологическим раскопкам ...

Особенности формообразования предметного мира Древнего Рима
Др. Рим по формообразованию близок к Др. Египту. Древние римляне также не стремились выявлять форму либо конструкцию. Часто применялись богатые декорат-е украшения, котор. полностью скрывали конструкцию. Тем не менее др. римляне были и оч ...

Культура Древнего Рима периода Республики
Политика. В первой трети VI в. до н.э. Рим, город на берегу Тибра, имел уже достаточно давнюю историю. Согласно римским историкам, он был основан в 753 г. до н.э. Долгое время город находился под властью этрусков, но в 510 г. до н.э. восс ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы