Методика выполнения проекта. Рельефный погрудный портрет для памятной доски

Информация о культуре » Погрудный рельефный портрет » Методика выполнения проекта. Рельефный погрудный портрет для памятной доски

Создавая скульптурное произведение, мастер мыслит его в определенном материале. Материал своими качествами вносит те или иные оттенки в характеристику образа.

Но не следует забывать, что удачно выбранный материал сам по себе не может быть гарантией успеха. При выборе материала для памятника важно учитывать задуманную композицию. Таким образом, материал с его характером, цветом, прочностью, весом и другими свойствами является одним из художественно-изобразительных средств скульптуры, помогающим раскрыть идейный смысл реалистического произведения.

Как правило, для воплощения своего замысла скульптор выбирает какой-нибудь твердый материал, который хорошо противостоит разрушающему влиянию времени. Но в первоначальной стадии работы пользуются материалами пластичными, вязкими (глина, воск, пластилин), которые свободно поддаются рукам мастера.

Следуя этим законам, для данной курсовой работы была сделана предварительная модель в натуральную величину. Она представляет из себя рельефный овальной формы, в центре которого находится портрет молодой женщины в профиль. У нее пышные волосы кудрявые волосы, украшенные цветами. Рельеф окружен декоративной рамкой, а так же украшен веткой цветов, которая перекликается с цветами в волосах.

Предварительная модель изготовляется из пластилина. Это искусственный пластичный материал, который используется для лепки мелких орнаментированных моделей. По сравнению с глиной главным преимуществом пластилина является то, что он не сохнет и сохраняет пластичность, необходимую для лепки. Сам по себе пластилин не пригоден для сохранения формы на длительное время.

Лепка рельефного портрета осуществляется путем наращивания объема. При этом следует учитывать то, что рельефное изображение более плоское, чем круглая скульптура, и при работе с ним существуют свои сложности.

Когда модель завершена, с нее снимается гипсовая форма. Гипс - это

быстро схватывающееся и быстротвердеющее вещество. Поэтому работа с ним требует определенных навыков и сноровки. Начало схватывания гипса нормального твердения должно наступать не ранее чем через 6 минут, а конец — не позднее чем через 30 минут с момента затворения водой.

Полученная гипсовая форма точно повторяет модель, только в обратной, вогнутой форме. После этого, форма дорабатывается скальпелем или шкуркой. Важно убрать так называемые замки, углубления, которые помешают форме выйти.

Конечная работа делается из гипса. В лепных работах применяют гипсы тонкого помола с нормальными сроками твердения, он должен быть свежеобожжённым, белым по цвету, не влажным на ощупь, без слежавшихся кусков и примеси песка.

Гипсовая форма хорошо промазывается кремом, мыльной пастой, или вазелином. Это делается для того, чтобы форма лучше вышла. Затем по форме отливается точное гипсовое воспроизведение модели, так называемая "отливка".

Конечным этапом в работе является тонирование рельефа. Почти вся скульптура нового времени (за исключением фарфора и майолики) делается однотонной, ровно окрашенной (тонированный гипс, патинированная бронза), или имеет естественный цвет материала, из которого она выполнена (мрамор, дерево, гранит).

Расцветка скульптуры усиливает ее реалистическую выразительность. При этом, к проблеме раскраски скульптурного произведения надо подходить очень осторожно, так как сложившиеся традиции одноцветной пластики воспитали в человеке определенное понимание прекрасного в скульптуре.

Выполнение данного проекта позволило изучить, метод лепки рельефного портрета человека, а так же все этапы создания рельефа из гипса (подготовка, формы, заливка, обкатка,разбор формы, устранение мелких дефектов изделия).

Также при выполнении данной работы была изучена история медальонов и плакеток.

Еще по теме:

Празднование Ивана Купала до крещения Руси
Историческая особенность формирования славянского этноса, из многих первобытных общин, определила особое видение взаимоотношений человека и природы. Природные явления требовали объяснений, которые в свою очередь сформировали богатый панте ...

Кризис души кризис творчества
В 1490-е Флоренция переживает политические и социальные потрясения - изгнание Медичи, кратковременное правление Савонаролы с его обличительными религиозно-мистическими проповедями, направленными против папского престижа и богатого флорент ...

Реализация форм и методов образовательно-исполнительской и художественной деятельности
Вся содержательная часть нашей опытно-экспериментальной работы по приобщению членов производственного коллектива к художественной самодеятельности состояла из двух больших разделов: - образовательно-просветительский раздел был связан с о ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы