Биография и творчество Григория Ивановича Гуркина

Информация о культуре » Биография и творчество Григория Ивановича Гуркина

Страница 5

1926г. для Г. И. Гуркина был не только годом успешного участия в двух выставках в Москве, он стал еще и годом путешествия к Белухе, Целый ряд работ имеет в подписи дату — 1926 год, июль. Это действительно драгоценные живописные жемчужины — "Горное озеро, Вечер», «Горное озеро», «Курайские белки», «Охотник».

Интересной и не публиковавшейся ранее частью наследия Г. И. Гуркина являются цветные литографии, сделанные по его эскизам. Это прекрасная печатная графика на различные темы жизни Алтая в советское время. Главная цель этих красочных листов — пропаганда новой социалистической, действительности. Почти все они построены на противопоставлении прошлого настоящему.

В литографии Социалистического кооператива слева надпись — «Торговля К. Пузанова». Перед купцом стоит растерянный алтаец: так мало он получил ткани в обмен на пуды орехов. Справа — в кооперативе — изобилие товаров и довольные покупатели.

Важнейшие темы жизни Алтая стали темами этих литографий, игравших роль плаката и решенный, наглядным, доступным языком. «Какой должна быть Юрта ойрота», «Чистота — залог здоровья, Медицинское обслуживание алтайским детям», Матъ и дитя, «Социалистическое хозяйство». «О городничество» — на эти темы сохранились эскизы карандашные, акварельные в литографии. Они выпускались для национальных меньшинств в Москве в Издательстве Ассоциации Художников Революции, и, как свидетельствует надпись на одном из листов, печатались в Первой типолитографии Центриздата народов СССР. На одной из очень светлых по настроению нарядных литографий «Огородничество» напечатана подпись: «Онос» Чорос-Гуркин. 1928г

Здоровое, жизнерадостное настроение художник создает цветом, богатство, которого, сложность и тончайшие нюансы поразительны для печатной графики.

Судя но произведениям Г. И. Гуркина, которые хранится в музее плодотворными и многогранными по отражению жизни Горного Алтая стали в его творчестве 30-е годы. Все многочисленные, в основном графические работы этого периода можно разделить на дне основные группы:

1) историческое и мифологическое прошлое Алтая;

2} партизанское движение на Алтае и новая социальная действительность.

В 20 — 30-е годы художник, и немало выполнил и пейзажных рисунков, этюдов с натуры с пейзажным мотивом, однако главное направление его поисков — многофигурная хоровая композиция. В советское время к ней впервые обратился Г. И. Гуркин в Туве в рисунках на тему национального праздника «Улу-Наир». В 30-е годы он продолжает изучать ее возможности и эскизах на темы Колхозное собрание, «Читают газету», Комсомолка в юрте.

Целый ряд эскизов раскрывает тему кайчи — народного сказителя, исполнителя богатейшего наследия алтайских эпическиских сказаний. Образы сказаний, в частности один из центральных героев — Сартакпай, нашли воплощение в рисунках и живописных эскизах Г. И. Гуркина.

Художник видел и стремился отразить те отрадные перемены, которые свершались на Алтае. Он выполняет эскизы на темы «Индустриализация», с Появление трактора в колхозе, «Коллективная уборка хлеба». Опыт работы над ними не воплотился в живописное полотно, но был использован автором к плакатах.

Особенно много эскизов плакатов и пригласительных билетов выполнил Г. И. Гуркин к 10-летию автономной области. Как сообщала газета «Красная Ойротия» в апреле 1932г, в честь этой даты планировался целый комплекс мероприятий на 5 дней. Праздник должен был начаться демонстрацией, гулянием, просмотром кино и национального спектакля, открытием выставки. Праздничная пятидневка включала День животновода, День ударника, День физкультурника, детское утро, олимпиаду искусств и факельное шествие. В художественном оформлении праздник, принял деятельное участие Г. И. Гуркин, Февралем 1932г. помечены первые, эскизы, а в марте он представлял несколько карранюк к ибком КПСС10.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

«Новый немецкий дизайн»
В 1980-90 гг. в Германии развилось довольно отличающееся от всех остальных стилей того времени направление дизайна. Оно получило название «Новый немецкий дизайн». Характерной особенностью немецкого дизайна являлось – единичность уникальны ...

Системное построение культуры
В культорологии выдел 2 осн-х вида К.: 1. Матер.; 2. Дух-я. Главным критерием, разгранич этих культур явл не форма сущ-я, а хар-р потребностей, на удовлет кот направлены культ ценности. Матер культ удовлет матер потребности чел в еде. Дух ...

Классификация по форме собственности. Кондоминиумы и таймшерные гостиницы
Кондоминиумы - гостиничные комплексы, помещения и номерной фонд в которых продан индивидуальным владельцам, проживающим или сдающим в аренду эти помещения отдыхающим. Отличие таймшерных отелей заключается в том, что выкупается не номерной ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы