Биография и творчество Григория Ивановича Гуркина

Информация о культуре » Биография и творчество Григория Ивановича Гуркина

Страница 1

В коллекции графических изображений пейзажа алтайских художников Алтайском краевом музее изобразительных и прикладных искусств представлены работы Г.И. Гуркина. Ныне она занимает не только значительную художественную ценность, но представляет собой благодатное поле для проведение искусствоведческих оценок. Отдавая дань пейзажу, каждый из художников по-своему выделяет его место и роль в творчестве. Один из первых индустриальных пейзажей Алтая создан Г. И. Гуркиным в 1936г. Это полотно «Чемальская гидроэлектростанция». Творчество Григория Ивановича Гуркина неисчерпаемо. Оно принадлежит к выдающимся явлениям сибирского искусства. Огромный интерес оно представляет и в контексте развития искусства всей страны, ибо сочетает в себе национальное и общечеловеческое. Каждое поколение будет открывать искусства художника заново, настолько оно богато чувствами, мыслями, ассоциации ми.

Биография Г. И. Гуркина, его дореволюционное творчество, когда были созданы классические по, мироощущению и ясности полотна, изучены достаточно полно. Однако значительный интерес представляют и произведения, созданные в послереволюционные годы, трудные и сложные для художника, но удивительно плодотворные. Не его вина, что многие замыслы остались неосуществленными.

Г. И. Гуркин — ученик русской художественной школы, его творческая жизнь посвящена Алтаю. Для него, как и для многих выходцев из провинциальных областей России, путь в профессиональнее искусство начался в иконописной мастерской. Все биографы художника отмечают решающую роль а его судьбе Андрея Викторовича Анохина, убедившего друга в возможности и необходимости получать специальное образование в Петербурге.

Произведения молодого художника уже в годы учебы становятся популярными в среде знатоков и любителей искусства. Его этюды и рисунки экспонировались на Осенних академических выставкам, устраивались персональные показы в Академии художеств и в Обществе поощрения художников. Г. И. Гуркин стал участником выставок передвижников. Так на 31-й выставке Товарищества было представлено 5 его рисунков, а к 1903г. он стал экспонентов нерпой периодической выставки этюдов, рисунков, эскизов передвижников в Петербурге. Известно, что уже в этот период произведении Г. И. Гуркин охотно приобретали коллекционеры и любителя искусств. До сих пор его живописные пейзажи и рисунки украшают интерьеры квартир не только в Сибири. Благодаря мастерству автора этих работ слава о своеобразной красоте Алтая стала всеобщим достоянием.

В 1903г. Григорий Иванович поселился, на левом берегу Катуни, в с, Анос. Места эти в среднем течении Катуни - красивейшие, живописные, будто специально созданы природой ну, а может быть, это мы сейчас видим его глазами уникальные картины природы.

Усадьба художника с домом, мастерской, садом и небольшим водопадом вскоре стала центром, где каждое лето бывали путешественники и ученые, художники и писатели. Здесь были созданы основные произведения. Окрестности Аноса и отдельные уголки усадьбы запечатлены в многочисленных этюдах. В 1987г. в коллекцию музея поступило полотно, на котором усадьба художника под горой Ит-Кая, постройки, берег Катуни с аилами написаны целиком. Вид на них открывается как бы с высоты горы либо с высоты птичьего полета. Картина «С. Анос» (1909) экспонировалась на первой персональной выставке Г. И. Гуркина в Барнауле в 1911г. в Народном доме. Выставка называлась "Алтай в картинах, этюдах и рисунках».

Более 70 лет картина и два этюда «Юрта» и «Катунь», при устье Чемала бережно хранились и семье как память об Аносе, художнике, его воспевшем, и матери — Татьяне Акимовне. Все три произведения подарены музею ее дочерью Лидией Андреевной Шпрентерт. Благодаря поистине бесценному и бескорыстному дару мы глазами художника можем взглянуть ныне на те места, где прошли лучшие годы его жизни и творчества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Скудные пятидесятые
В конце 1940-х и начале 1950-х экономика Японии находилась в глубоком экономическом кризисе. Разумеется, это не способствовало развитию анимации, да и к тому же киноэкраны страны были заполнены хлынувшим из США потоком иностранной анимаци ...

Лукреций Кар
Блестящим представителем античного материализма, не только пропагандировавшим, но и развивавшим идеи Демокрита, был римский поэт и философ Лукреций Кар (99-55 или 95-51 до н.э.). Он является автором поэмы «О природе вещей» (De rerum natur ...

Эстампы в библиотеке в XIX – первой половине XX века
Эстамп – это произведение художественной графики, отпечаток на бумаге изображения, сделанного на печатной форме. Такие оттиски издавна присутствуют в библиотеках мира: и как гравированные иллюстрации в книгах, и как отдельные листы. В «Оп ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы