Архитектура города Тюмени

Информация о культуре » Архетектура Тюмени и ее культурное своеобразие » Архитектура города Тюмени

Страница 3

В 1956 году в Тюмени была открыта картинная галерея. В 1988 году она была преобразована в Тюменский музей изобразительных искусств. Одним из наиболее значимых разделов в его собрании является коллекция русской живописи XVIII — начала XX веков, представляющая художественную ценность общероссийского масштаба. Пополнению музейной сокровищницы во многом способствовала деятельность первого хранителем музея — Евгения Кроллау, занимавшегося целенаправленным комплектованием коллекции русского портрета, включающей в себя на сегодняшний день около 100 живописных работ. Значительное место в собрании музея занимают коллекции русской гравюры и литографии, а также западноевропейской живописи XVIII — начала XX вв. Во многом уникальна и коллекция, представляющая иконописные школы Урала и Сибири. Коллекция тобольской резной кости насчитывает более 500 произведений, представляющих ретроспективу развития этого уникального промысла. Отдельное направление в деятельности музея — собирательство и изучение народного изобразительного искусства Тюменской области — художественной росписи предметов быта и интерьеров, вышивки и ковроткачества, а также деревянной домовой резьбы. Музеем ведется активная работа по формированию коллекции произведений современных художников Тюменской области, регулярно проводятся коллективные и персональные выставки авторов разных поколений и направлений в искусстве. Сегодня, собрание Тюменского музея изобразительных искусств насчитывает более 10 000 экспонатов. Музей является одним из крупнейших культурных центров области, активно ведущих выставочную, просветительскую, научно-исследовательскую и издательскую деятельность.

Музей геологии, нефти и газа.

Музей геологии, нефти и газа знакомит посетителей с новой эпохой в истории тюменской земли, ознаменовавшейся стремительным освоением ее природных богатств. В музее воссоздана хронология первых геологоразведочных работ, осуществлявшихся на территории Тюмени и ее окрестностей, а позднее — в районах Тюменского Севера в период с 1930-х — по 1950-е годы. Экспозиция музея рассказывает о людях, которые, несмотря на разочарования первых десятилетий, в сложнейших природных условиях продолжили проведение исследований, увенчавшихся открытиями в 50-х — 60-х годах ХХ века крупнейших в мире нефтяных и газовых месторождений. Залы музея дают достаточно полное представление об экологических и социокультурных проблемах, ставших следствием невиданного по своим темпам и масштабам индустриального освоения северных районов Тюменской области. Среди них — задача сохранения культуры коренных народов, издревле населявших эти земли. В музее представленные образцы национальной одежды, предметов быта, жилых и хозяйственных построек хантов, манси и ненцев. В музее работает постоянная экспозиция «Минеральные богатства Западной Сибири», представляющая коллекцию редких минералов и ряда других ценных ископаемых, обнаруженных на Тюменской земле. «Жемчужиной» этой экспозиции является карта Тюменской области, изготовленная из ценных камней.

Дом Машарова.

Дом Машарова (ул. Ленина, 24) - одно из самых красивых и уютных каменных зданий Тюмени. Уличные фасады особняка густо покрыты декором, но, тем не менее, ощущения прегруженности не возникает. Кроме того большие прямоугольные окна особняка вносят ощутимый порядок в организацию фасадов, являются их основным элементом. Большую роль в архитектонике фасадов играет профилированный карниз, поддерживаемый кронщтейнами. Над кронштейнами сверху поставлены кирпичные столбики, между которыми укреплена ажурная металлическая ограда. Рисунок ограды соответствует стилистике модерна. В отличие от традиционных жилых домов главный вход в дом Машарова устроен с улицы. Вестибюль выявлен на фасаде небольшим ризалитом с аттиком. Дверной проём имеет арочную форму. Над ним устроен большой козырёк сегментной формы, поддерживаемый ажурными металлическими консолями. Это железное кружево украшает и улицу. Подобные металлические козырьки стали распространёнными в России с конца XIX века. В то время стало престижным иметь оригинальное, не похожее на соседнее крыльцо. Каждое выходящее на улицу окно обрамлено большим наличником с подоконной лепной гирляндой. Красота стен особняка завершается рустовкой углов. Декоративное богатство фасадов дополняется красивыми водосточными трубами - произведениями железопросечного искусства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

История Феодосийской галереи
.Мое искреннее желание, чтобы здание моей картинной галереи в городе Феодосии со всеми в ней картинами, статуями и другими произведениями искусства, находящимися в этой галерее, составляли полную собственность города Феодосии, и в п ...

Дизайн социалистических стран в 1960-е гг
В 1960-е гг. дизайн-деят-ть становиться заметной и в образовавшихся после Втор. мировой войны социалистич-х странах. В ГДР и Чехословакии уже были кое-какие традиции в области диз., а других же приходилось начинать все с нуля. Например в ...

Трехмерная модель культуры
Культурное пространство – это пространство, образованное множеством феноменов культуры, переплетающихся и взаимодействующих друг с другом. Продолжая аналогию культурного пространства с физическим, выделим в нем три измерения – в соответс ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы