Архетектура Тюмени и ее культурное своеобразие

Информация о культуре » Архетектура Тюмени и ее культурное своеобразие

Тюмень – первый русский город в Сибири. Основан как острог в 1586 году. Историческая часть города расположена на берегах Туры и её правого притока – реки Тюменка, на клиновидном мысу между которыми к концу 1580-х годов была отстроена русская крепость ставшая ядром города.

Сибирь - огромный «заповедник» русской народной архитектуры. Обширность территории, многочисленность и многоликость дошедших до нас памятников, несомненно, являются главными причинами, затрудняющими освоение сибирского наследия.

Лесные богатства Сибири способствовали широкому применению дерева в быту, архитектуре. Высокая культура деревообработки, в том числе и художественной, принесенная в отдаленный край переселенцами из европейской части России, здесь не только сохранилась, удержав в себе многие древние формы, приемы и образы русского народного искусства, но и развивалась, постепенно сформировав собственные - «сибирские» - черты.

Границы исследования. Временные границы с основание города Тюмени (1586) - наши дни.

Предмет исследования - архитектура Тюмени и ее культурное своеобразие.

Объект исследования - архитектура Тюмени.

Цель реферата - выяснение специфики и стилистической характеристики архитектуры Тюмени и ее культурное своеобразие.

Главной задачей реферата является описать архитектуру города Тюмени, выявить какой стиль преобладает. Методика обусловлена объектом и целью исследования и поэтому основана на использовании сравнительного анализа, изучения данных культурологии.

Фактологической базой для данной работы является фронтальное натурное обследование и фиксация памятников архитектуры города Тюмени.

Еще по теме:

Казахские жилища
Виды жилища. Жилище казахского народа - замечательный памятник материальной культуры. Оно делилось на зимнее и летнее, которые отличались величиной и конструкцией. В летнее время казахи жили в легких переносных жилищах, зимой - в постоянн ...

Концепты культуры
Духовные структуры общества интегрируют опыты внутренней жизни личностей, достигая живого единства идеалов Веры, Добра, Истины, Красоты в центре их диагонального пересечения – Высоком Целеполагании. Эти духовные структуры выкристаллизовыв ...

Украшательство в советском предметном формообразовании 30х гг
Роль художника в технич-м мире 30х гг. видится теперь в украшательстве форм. 30-е гг. были периодом укрепления сов. империи, культом личности Сталина. Эти процессы породили свой образ жизни, кот. отразился на предметном мире. В архитектур ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы