Прогностический подход к организации художественной самодеятельности в условиях производственного коллектива

Информация о культуре » Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов коллектива к художественно-эстетическим ценностям » Прогностический подход к организации художественной самодеятельности в условиях производственного коллектива

Страница 7

Использовались методы системности, оптимальности, последовательности, динамичности саморазвития участников хора, где динамика инструментальных (организационно-педагогических) и экспериссивных (художественно-творческих) отношений представляла новый этап психолого-педагогического воздействия на личность с целью максимальной самореализации растущих художественных ценностей.

Предварительный анализ педагогических исследований, опыта работы художественной самодеятельности на промышленных предприятиях Южного Урала позволил нам сформулировать рабочую гипотезу. Членов производственного коллектива, можно сорентировать на художественно-эстетические ценности, если их приобщение к художественной самодеятельности будет основываться на учете:

- интересов и потребностей членов коллектива;

- приближение художественной самодеятельности к месту профессиональной деятельности коллектива;

- поэтапного характера приобщения членов коллектива к самодеятельности.

Художественная самодеятельность в этом случае выполняет функцию фактора, т.е. движущей силой приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям.

Анализ исследований и практики так же показал и, что важная роль в приобщении членов производственного коллектива к художественной самодеятельности принадлежит преемственному использованию традиций, заинтересованности администрации предприятий в повышении культурного уровня членов коллектива, что влияет на качество профессиональной деятельности и межличностные отношения.

В психолого-педагогическом аспекте художественно-эстетические ценности непосредственно связаны с ведущими методологическими принципами исследования – культорологическим, аксиологическим и деятельностным подходами:

- производственный коллектив – своеобразный институт воспитания и развития личности, рациональной организации свободного времени, творческого развития и возвышения человека;

- в производственном коллективе исторически сложились различные формы культурно-досуговой работы, часть которых необходимо возродить в современных условиях рыночной экономики;

- ведущей формой приобщения членов производственного коллектива к духовным ценностям является исторически обусловленное и актуальное по сути народное хоровое пение, требующее своего возрождения в современных трудовых коллективах;

- преемственное использование традиций и форм приобщения личности к художественным ценностям;

- обоснованность организации стабильного цехового творческого объединения – хора народной песни, учитывающего особенности художественно- эстетического потенциала современного производственного коллектива; выбор предпочтительных художественных интересов и потребностей его членов, приближение непосредственно к производству.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Театральное искусство ХХ века: поиски путей к диалогу
Конец XIX – начало ХХ вв. – эпоха, к которой еще долго будет возвращаться интерес критиков, исследователей, философов, историков культуры и искусства. Не затрагивая многих интереснейших черт этого периода в рамках дипломной работы, отмети ...

Творчество М. В. Ломоносова
Лингвистические исследования и реформы Ломоносова явились началом становления общенационального русского языка и затронули важнейшие проблемы форм и жанров художественной литературы. Широко популярны были лекции великого ученого в Академи ...

Мозаика в России
На Руси мозаика появляется с принятием христианства, но не получает распространения из-за дороговизны импортируемого из Константинополя материала. Мозаики М. В. Ломоносова – часть деятельности учёного, которая сочетает в себе продвижение ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы