Деятельность Сенежской студии дизайна

Информация о культуре » Дизайн – особая сфера человеческой деятельности » Деятельность Сенежской студии дизайна

Сенежская студия (Центральная учебно-экспериментальная студия Союза художников, руководитель Розенблюм) выдвигала отличную от официального ортодоксального функционализма концепцию: они подчеркивали связь "художественного проектирования" с общей культурой. Задачей проектной деятельности они видели вовлечение технического предмета в обычную культуру, придание ей самостоятельной культурной ценности.

4 принципа художественного проектирования:

- основа творческой деятельности – изобразительное искусство

- проектирование родственно театральному творчеству(театр общения между преподавателем и учеником, театр рождения новой формы)

- результат работы, макет – художественное произведение

- место приложения - бесхозная земля между архитектурой и традиционным дизайном.

Предлагалось проектировать пару "человек-вещь", где взаимодействие человека с вещью носит не только утилитарный, но и социо-культурный характер.

Для проектирования таких вещей в Сенеже предлагал и метод "открытой формы" - формы, позволяющей наращивать или сокращать материальную систему, свободно менять структуру ее элементов. Открытая форма обладает избыточностью, допуская возможность человека "допроектировать" ее, творчески переделать под себя. Она трансформируема и изменчива, но в каждом положении она должна быть красива (обладать эстетической ценностью).

Открытая форма динамична, она развивается во времени, взаимодействуя с человеком.

В конце концов, создатели сенежской студии признали, что в реальности из худож-го проектирования изделий для промышленности ничего не получилось, не хватило технической базы. Наиболее сильно их влияние оказалось на городскую среду, а также на музеи.

Проекты:

- благоустройство городской среды: площадь Маяковского – организация среды для общения; - проект оформления района Зарядье в Москве к Олимпиаде-80

- промышленные изделия: видеотелефон для родильного дома

- экспозиции музеев: музей оружия в Коломне(музей-клуб, музей, включающий прошлое в жизнь современного человека, живые, динамичные экспозиции)

Еще по теме:

Язык — средство мышления и общения
Дж. Свифт в "Путешествиях Гулливера" описал лапутянских мудрецов, которые попытались обойтись без языка и объясняться между собой с помощью предметов. Чтобы сказать о хлебе, они показывали хлеб, о воде — бутылку с водой и т. д. ...

Формирование социалистической культуры как категории культурологического знания: исторические детерминанты и направленность
Как известно, начало советскому периоду отечественной истории и культуре положила Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 года. Социальное творчество, возникшее вместе с революцией и строительством основ социализма, привело к ...

Развитие музейного дела в 1920-1930-е гг
Годы Гражданской войны до предела разорили страну. Нуждались в ремонте музейные здания, не было топлива, многие музеи не финансировались. Очень низка была заработная плата музейных работников. В 1922 впервые в советских музеях вводится вх ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы