Возникновение парикмахерского искусства

Информация о культуре » Возникновение и развитие парикмахерского искусства » Возникновение парикмахерского искусства

Страница 2

Нигде в истории человечества нельзя найти такой исключительной выдумки и изобретательности в украшении головы, как в древней Греции. Завивка волос сделалась там до некоторой степени церемониалом.

В разные исторические периоды древней Греции появлялись различные стили причесок и их разновидности. Наиболее характерной чертой женской прически на протяжении веков было закрытие лба волосами, а также прическа с пробором- Волосы над лбом и на висках были подстрижены, а их концы — завиты и уложены в мелкие локоны. Остальные части волос, искусно завитые в локоны, перевязывались лентой и откидывались назад. Отдельным элементом уложенной в волны прически были зачастую повязка и диадемы, служившие не только в качестве декоративной детали, но и в качестве основного композиционного мотива прически. Другую форму прически из локонов и волн получали, применяя длинную (до двух метров) ленту для волос.

Такая лента была одновременно повязкой и элементом, связывающим волосы, и тем самым укрепляющим прическу. Применялись также сетки, которые поддерживали прическу. Эти прически свидетельствуют о высокой технике их исполнения и, следовательно, высокой степени развития парикмахерского искусства.

Исполнители такого рода изысканных причесок должны были пользоваться соответствующими инструментами и приборами. Греки знали искусство плоения и завивки волос и пользовались при этом многими косметическими средствами.

Парикмахерское искусство в древней Греции, как и в странах древнего Востока, развивалось среди наиболее привилегированных слоев общества и фактически только им служило. Парикмахерским делом занимались рабы и рабыни. Впервые в истории на территории Греции появляется установленное название парикмахерской профессии. По названию прибора „каламис” — металлической палочки с шариком на конце, которую разогревали на огне и затем применяли для укладки волос — мастеров парикмахерского искусства называли „каламистрами”.

Немалую роль играл цвет волос- Наиболее модными цветами в те времена у греческих женщин были светлый и темный блондин. Головные уборы гречанки носили в очень редких случаях.

К наиболее известным стильным греческим прическам принадлежит прическа под названием „Лампадион” (пламя). Способ ее выполнения следующий. Посредине головы делают пробор. Сзади головы, посредине (в наиболее выпуклом месте) выделяют прядь волос, которую у самой кожи несколько раз обматывают волосами или хлопчатобумажной тесьмой и крепко связывают. Связанная таким образом прядь отстает от головы, образуя нечто в виде кока. Конец пряди скручивают и завивают щипцами в плотные продолговатые локоны. Таким же образом завивают концы остальных волос. Особенно старательно выполняют мелкие локоны над лбом и затылком, а также около ушей. Затем волосы делят на пряди, с внутренной стороны тупируют, чтобы они не разделялись и откидывают назад, прикрепляя шпильками к основанию подвязанной пряди. Наружную сторону волос приглаживают щеткой, слегка покрытой бриллиантином. Завитые концы волос связывают вместе с концами пряди, создавая тем самым пучок локонов.

Декоративным элементом, и одновременно укрепляющим прическу, является диадема, выполненная из блестящего металла или позолоченной кожи. Нижняя часть прически поддерживается сеткой, соединенной с диадемой. Вместо сетки можно применить декоративную ленту.

Влияние греческой культуры, также и в области парикмахерского искусства, распространялось на весь тогдашний мир, что особенно ярко выразилось у римлян.

Рим. Памятники и скульптуры древнего Рима свидетельствуют о значительном развитии парикмахерского искусства. В течение долгого времени там безраздельно господствовал греческий стиль прически. Разнообразие причесок, пока не выработался собственный стиль ок. 300 г. до н.э., было там еще более богатое, чем в Греции.

Основной особенностью римского стиля была естественность форм причесок. Парикмахеры, владея высокой техникой, стремились одновременно к тому, чтобы прическа, кроме изысканного исполнения, имела возможно более естественный вид. Разделенные на пробор волосы, зачесывались назад и свободно опускались, или связывались сзади в узел.

В период расцвета Римской империи прически получили более богатую форму — разнообразились различными украшениями и искусственными локонами. Применялась также укладка волос мокрым способом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Изобразительное искусство
Важным памятником истории и культуры болгар, в том числе культуры духовной, являются граффити – рисунки, процарапанные на известняке или кирпиче средневековыми художниками. Их находят на стенах крепостей и домов, языческих храмов и христи ...

Язык — средство мышления и общения
Дж. Свифт в "Путешествиях Гулливера" описал лапутянских мудрецов, которые попытались обойтись без языка и объясняться между собой с помощью предметов. Чтобы сказать о хлебе, они показывали хлеб, о воде — бутылку с водой и т. д. ...

Документалистика – направление кинематографии
«Документальное кино — это вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц». [17] Не принято считать документальным кино реконструкцию подлинных событий. Документалисты во все вре ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы