Возникновение парикмахерского искусства

Информация о культуре » Возникновение и развитие парикмахерского искусства » Возникновение парикмахерского искусства

Страница 2

Нигде в истории человечества нельзя найти такой исключительной выдумки и изобретательности в украшении головы, как в древней Греции. Завивка волос сделалась там до некоторой степени церемониалом.

В разные исторические периоды древней Греции появлялись различные стили причесок и их разновидности. Наиболее характерной чертой женской прически на протяжении веков было закрытие лба волосами, а также прическа с пробором- Волосы над лбом и на висках были подстрижены, а их концы — завиты и уложены в мелкие локоны. Остальные части волос, искусно завитые в локоны, перевязывались лентой и откидывались назад. Отдельным элементом уложенной в волны прически были зачастую повязка и диадемы, служившие не только в качестве декоративной детали, но и в качестве основного композиционного мотива прически. Другую форму прически из локонов и волн получали, применяя длинную (до двух метров) ленту для волос.

Такая лента была одновременно повязкой и элементом, связывающим волосы, и тем самым укрепляющим прическу. Применялись также сетки, которые поддерживали прическу. Эти прически свидетельствуют о высокой технике их исполнения и, следовательно, высокой степени развития парикмахерского искусства.

Исполнители такого рода изысканных причесок должны были пользоваться соответствующими инструментами и приборами. Греки знали искусство плоения и завивки волос и пользовались при этом многими косметическими средствами.

Парикмахерское искусство в древней Греции, как и в странах древнего Востока, развивалось среди наиболее привилегированных слоев общества и фактически только им служило. Парикмахерским делом занимались рабы и рабыни. Впервые в истории на территории Греции появляется установленное название парикмахерской профессии. По названию прибора „каламис” — металлической палочки с шариком на конце, которую разогревали на огне и затем применяли для укладки волос — мастеров парикмахерского искусства называли „каламистрами”.

Немалую роль играл цвет волос- Наиболее модными цветами в те времена у греческих женщин были светлый и темный блондин. Головные уборы гречанки носили в очень редких случаях.

К наиболее известным стильным греческим прическам принадлежит прическа под названием „Лампадион” (пламя). Способ ее выполнения следующий. Посредине головы делают пробор. Сзади головы, посредине (в наиболее выпуклом месте) выделяют прядь волос, которую у самой кожи несколько раз обматывают волосами или хлопчатобумажной тесьмой и крепко связывают. Связанная таким образом прядь отстает от головы, образуя нечто в виде кока. Конец пряди скручивают и завивают щипцами в плотные продолговатые локоны. Таким же образом завивают концы остальных волос. Особенно старательно выполняют мелкие локоны над лбом и затылком, а также около ушей. Затем волосы делят на пряди, с внутренной стороны тупируют, чтобы они не разделялись и откидывают назад, прикрепляя шпильками к основанию подвязанной пряди. Наружную сторону волос приглаживают щеткой, слегка покрытой бриллиантином. Завитые концы волос связывают вместе с концами пряди, создавая тем самым пучок локонов.

Декоративным элементом, и одновременно укрепляющим прическу, является диадема, выполненная из блестящего металла или позолоченной кожи. Нижняя часть прически поддерживается сеткой, соединенной с диадемой. Вместо сетки можно применить декоративную ленту.

Влияние греческой культуры, также и в области парикмахерского искусства, распространялось на весь тогдашний мир, что особенно ярко выразилось у римлян.

Рим. Памятники и скульптуры древнего Рима свидетельствуют о значительном развитии парикмахерского искусства. В течение долгого времени там безраздельно господствовал греческий стиль прически. Разнообразие причесок, пока не выработался собственный стиль ок. 300 г. до н.э., было там еще более богатое, чем в Греции.

Основной особенностью римского стиля была естественность форм причесок. Парикмахеры, владея высокой техникой, стремились одновременно к тому, чтобы прическа, кроме изысканного исполнения, имела возможно более естественный вид. Разделенные на пробор волосы, зачесывались назад и свободно опускались, или связывались сзади в узел.

В период расцвета Римской империи прически получили более богатую форму — разнообразились различными украшениями и искусственными локонами. Применялась также укладка волос мокрым способом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Украинская портретная живопись 18 века
Реалистические тенденции были характерны для портретной живописи, который отмечался наличием разных стилей. Именно стилевые отличия портретной живописи стали ее специфической особенностью. Среди мастеров живописи стоит отметить Иову Кондз ...

Культура и общество
К-ра возникла вместе с возн-ем общ-ва. К-ра и общ-во – это формы небиол. организации, совместн. жизнедеят-ти людей. М/у ними сущ. и разл-я: если интерпретир-ть общ-во ч/з деят-ть, т.е. рассм-ть как коллект. субьект деят-ти, то к-ра выступ ...

Натуральные красители
Не стоит забывать, что, кроме современных синтетических красящих веществ, есть еще и натуральные красители. История их открытия и применения теряется в веках. Среди красок, используемых нашими предками, встречались, конечно, весьма экзоти ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы