Возникновение парикмахерского искусства

Информация о культуре » Возникновение и развитие парикмахерского искусства » Возникновение парикмахерского искусства

Страница 5

Англезы выполняют следующим образом: прядь ступированных волос берут одной рукой у самой кожи, а другой — накручивают спирально (тупированной стороной внутрь) на специально выточенный, похожий на веретено, стержень. Волосы на стержне зачесывают щеткой. После извлечения стержня получается длинный, свисающий локон.

Когда прическа уже готова, волосы припудривают, спереди украшают ниткой жемчуга, а сзади — декоративной заколкой.

„Мария Антуанетта”. Эта прическа представляет поздний рококо и называется „большой пудренной”. Прежде, чем приступить к выполнению такой прически следует приготовить каркас из проволоки высотой около 20 см и диаметром около 12 см, расширяющийся кверху. Каркас обшивается тюлем или газом, а затем крепом или ватой.

Наверху головы от середины волосы расчесывают во всех направлениях, затем накладывают проволочный каркас, который крепко прикрепляют к волосам. Концы волос накручивают на папильотки ж прогревают папильоточными щипцами. Переднюю часть волос тупируют, выравнивают щеткой, зачесывают вверх и скалывают на верхушке каркаса. Из боковых частей волос закручивают крупные локоны, плавно ниспадающие наискось от верхушки каркаса вдоль лица на плечи. Наверху, с боков и над затылком прическу пополняют соответственно приготовленным тресом из искусственных волос, затем пудрят и украшают жемчугом, страусовыми перьями, лентами или другими деталями.

„Княгиня Ламбаль”. Асимметричная прическа стиля рококо; высота с) правой стороны 30 см, с левой — 10 см.

Для выполнения этой прически тоже необходим каркас из проволоки, отвечающий форме прически, а также соответствующие детали в виде отдельных локонов, необходимых для пополнения прически, так как она не может быть выполнена только из собственных волос клиентки, которых всегда нехватает.

После счесывания волос на лоб и по сторонам, на голове укрепляют каркас. Концы волос закручивают на папильотки. Переднюю часть волос тупируют, начиная с правой стороны, затем зачесывают на каркас. Из боковых частей волос укладывают локоны. Сзади головы локоны укладывают горизонтально, а под ними — над затылком — формируют по два искусственных локона (англеза). Готовую прическу обрабатывают щеткой, слегка покрытой жиром, и обильно пудрят. Украшением прически служит венок из роз.

Период директории (1789—1799)

Всемогущему господству стиля рококо в искусстве, культуре и моде положила конец французская революция 1789 г. Дух времени и общественно-политические условия заставили моду приспособиться к обычаям низших слоев общества. Прически стали в основном простые и естественные. Однако появлялись утрированные и экстравагантные: прямые, разбросанные в беспорядке волосы создававшие впечатление непричесанных и растрепанных. Тогда же появилась прическа, называемая incroyable” — „невероятная”, „немыслимая”.

Ампир (1800—1815)

В связи с провозглашением Наполеона императором Франции (1804 г.) стиль причесок немного изменился. Новый императорский двор определял направление моды. Прически, в основном, копировавшие древнеримские образцы, изобиловали драгоценными украшениями. В это время появляется прическа „а ля Тит”, позднее завоевавшая всю Европу. Кроме того, прически стиля „Ампир” отличались множеством искусно выполненных, различных локонов (название стиля происходит от слова „empire” — империя).

Бидермейер (1815—1848)

Падение Наполеона вызвало глубокие изменения в политической и социально-экономической жизни Европы. Влияние франции ослабилось и впервые первенство в моде выпало на долю Вены. Вскоре появляется новый стиль, так называемый „Бидермейер”.

Идея причесок заключалась в том, что внешнему виду женщины парикмахеры старались придать обаяние молодости, привлекательности и очарования- Прически были очень сложными и требовали от их исполнителя высокого мастерства. Характерной их особенностью были крупные, плотные локоны, которые укладывались с обеих сторон головы, благодаря чему получалась прочная, как бы выточенная из камня форма.

Прежде чем приступить к выполнению прически „Бидермейер”, следует приготовить локоны из треса и специальную косу, сплетенную плоско из четырех до шести прядей с вплетенной внутрь проволокой.

Волосы спереди головы разделяют пробором длиной 5—6 см или двумя проборами, расходящимися симметрично под острым углом от середины лба. Волосы с боков разделяют, и временно скалывают, чтобы они не мешали при обработке средней части.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Важное упущение науки о становлении личности
Следует отметить, что вопрос об опосредовании, говоря стилем Гегеля, в себе и для себя, организмом человека внешних воздействий, в частности явлений культуры и антикультуры, воздействий, формирующих человека как личность, на наш взгляд, н ...

«Скульптурный дизайн» второй половины 1960-х гг
К серед. 1960-х гг. проявляется стремление выйти на новый подход к предметному формообраз-ю, более теплый и артистичный, в отличие от господствовавшего в начале 1960-х гг. «браунстиля» - функцион-го и аскетичного. Появляется желание прибл ...

Рекреационные ресурсы региона
Запад территории занимает Кулундинская равнина, плоская, малыми уклонами. Здесь самое низкое место в крае – 96 м (берег Кулундинского озера). Поверхность Кулундинской равнины представлена бессточными впадинами с округлыми озерами, буграми ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы