Возникновение парикмахерского искусства

Информация о культуре » Возникновение и развитие парикмахерского искусства » Возникновение парикмахерского искусства

Страница 4

Эпоха Возрождения (1400—1560)

В период возрождения парикмахерская мода развивалась в разных направлениях. Сначала не существовало специального стиля причесок. Знатные дамы создавали собственный стиль, охотно подражая греческим и римским прическам. Лишь в более поздний период прически приобрели характерные черты стиля, называемого сегодня ренессансом. В противоположность стильным греческим прическам, идеалом которых был закрытый лоб, в эпоху возрождения стремились подчеркнуть высокий лоб- Для этой цели женщины даже брили волосы над лбом. Кроме того, сзади головы волосы зачесывались вверх и скалывались декоративными заколками, шпильками и другими украшениями.

Решающее влияние на моду туалетов и причесок оказывала придворная аристократия, прежде всего, королевские дворы; приоритет принадлежал французскому двору.

Барокко (1560—1715)

В конце XVI в. рождается новый стиль — барокко. В это время нет еще определенной парикмахерской моды и строго определенного стиля причесок; наблюдается перегруженность причесок различными изощренными и неестественными декоративными деталями. Были модны очень высокие прически. Женщины носили парики, изготовлявшиеся сначала из естественных волос, а затем — из искусственных. Искусственные волосы, введенные в парикмахерскую моду, продержались почти 200 лет.

В те времена первенство в моде на прически принадлежало французскому двору. Деятельность парикмахеров замыкалась в тесных рамках знатных домов и королевского двора. Жена Людовика XIII Анна создала новый тип прически: над лбом легкие, маленькие локоны, а по бокам — длинные, завитые, спадающие на плечи. Были модны более низкие прически, украшенные нитками жемчуга и другими драгоценностями.

В период барокко можно отметить некоторые различия стилей, в зависимости от представляющих их государств. И так, различаются барокко итальянский, французский и испанский. Испанская мода в течение короткого времени находит признание во Франции, откуда Мария Стюарт переносит ее в Англию.

Мода, введенная в 1680 г. фавориткой Людовика XIV графиней де Фонтань, овладела не только Францией, но и всей Европой. Опять стали модными высокие прически, автором !которых был вьщающийся французский парикмахер того времени Шампань, отличавшийся богатой фантазией и незаурядным уровнем парикмахерского мастерства. В этот период появляется прическа „а ля Фонтань”, позже ставшая столь высокой, что должна была выполняться на специальном каркасе из проволоки. Мужчины носили тогда светлорусые парики.

Рококо (1715—1789)

Руководящая роль в моде во всей Европе в этот период принадлежала также французскому двору. В основном прически рококо не отличались от стиля барокко; вначале довольно низкие, с течением времени они становятся все более высокие, сложные и причудливые. Для их выполнения требовалось зачастую несколько часов работы. Прически украшались перьями, декоративными заколками, искусственными цветами и т.п. Из волос выплетались по каркасам различные украшения в виде корабликов, башенок и других элементов. Цвет волосам придавали разноцветные пудры.

Для стиля рококо типичными были прически графини де Козель, Марии Лещинской — жены Людовика XV, княгини Ламбаль, маркизы де Помпадур, мадам Дюбарри и Марии Антуанетты — жены Людовика XVI. Эти прически вошли в историю, как наиболее характерные, отражающие стиль и дух того времени.

В период рококо отличились три французских мастера: Ласенер, Даж и Легро. Самым выдающимся из них был Легро, который даже разработал основы технических приемов, а также внедрил в жизнь принцип, что прическа должна соответствовать особенностям лица, форме головы, фигуре и. т. п.

Им же была открыта в Париже Академия, готовящая мастеров-парикмахеров.

„Мария Лещинская”. Прическа, называемая „малой пудренной” — это образец раннего рококо. Она выполняется следующим образом. Волосы разделяют на несколько частей, и среднюю часть волос связывают у линии, отделяющей нижнюю часть. Разделенные таким образом волосы следует накрутить на папильотки, оставляя лишь среднюю часть сзади головы. Из этих волос формируют узел. Затем накладывают на голову диадему в виде короны, концы которой соединяют под узлом (коком). После снятия папильоток волосы, расчесывают и укладывают в пышные локоны и букли, окаймляющие всю голову. За ушами прикрепляют длинные свисающие локоны, так называемые англезы, по одному с каждой стороны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Альтернативные способы изготовления барельефа
Барельеф, используемый мной в работе, можно изготовить различными способами литья. Необходимо проанализировать их, чтобы выбрать наиболее подходящий. Литье по выплавляемым моделям. Универсальный способ получения художественных отливок л ...

Кажымукан - герой казахского народа
борец Наиболее известен в мире спортивных единоборств сильнейший мусульманский борец, представитель казахского народа Кажымукан Мунайтпасов. С его именем связано зарождение и развитие физической культуры и спорта в Казахстане в XX веке и ...

«Пристань на севере» Константина Коровина
Хотелось бы поподробнее остановиться на одной из картин, написанных под впечатлением от северного путешествия. Это «Пристань на севере», которую художник завершил уже по возвращении из поездки (1895 г.). Работа хранится в Тюменском област ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы