Изменения творческого состава в новых экономических условиях

Информация о культуре » Московская Государственная академическая филармония: проблемы формирования творческого состава » Изменения творческого состава в новых экономических условиях

Страница 9

Филармония должна быть «очень подвижной», живо откликающейся на веяния времени структурой, создавать по возможности наиболее объективную и постоянно обновляемую картину лучших исполнительских сил, она должна быть заинтересована в артисте и уметь поддерживать в нем интерес к себе. Известные коллективы, известных исполнителей надо поддерживать и доступной арендной платой, и приличными гонорарами. Естественно, для того, чтобы концертный механизм работал, необходима спонсорская поддержка.

«В наши дни традиционные государственные институты управления культурой практически освободились от прежде основной функции контроля, но не в состоянии выполнить функции поддержки, в которой так нуждается сегодня искусство. Причин тому множество: от катастрофической нехватки дотаций на культуру до неразработанности принципов, критериев, форм и механизмов государственной поддержки. Тотально-распределительный принцип дотаций обречен – это совершенно очевидно. Система материальной поддержки культуры должна быть гибкой и мобильной, обеспечивающей заинтересованность крупных фирм, предприятий во вложениях в культуру – это тоже очевидно. За рубежом накоплен достаточно богатый опыт организации культурной жизни, который можно было бы позаимствовать. Формы меценатства и спонсорства начинают появляться в зачаточном виде и у нас».

«Искусство, вошедшее в эпоху электронных коммуникаций с устаревшим менеджментом, прогнившей моралью и финансовой основой, которая утратила всякую связь с реальностью, словно заиграло со смертью. Именно так, по сути, я и оценивал состояние классической музыки в конце ХХ века. Это вовсе не революционная гипотеза, а всего лишь результат осторожного и осмотрительно анализа».

Известный теоретик музыки и концертного дела профессор Дуков Е.В. и Л.Левин в предисловии к русскому изданию книги Лебрехта Н. «Кто убил классическую музыку» пишут: «Сегодня, когда канула в прошлое идеологически ориентированная плановая экономика культуры, и мы так или иначе оказались втянутыми в рыночные отношения, не понимая порой, толком, что это означает для судеб отечественной музыкальной культуры, книга Н. Лебрехта становится более чем актуальной. Это не только предупреждение о том, что ждет нас, если мы будем лишь безучастно наблюдать за происходящим. Понять, что такое современный менеджмент в сфере классической музыки, какова его история, каковы тенденции развития (а книга дает обширный материал) – значит в какой-то степени определить и стратегию собственного поведения на глобальном медиарынке, позволяющую – при всей его очевидной сложности и противоречивости – грамотно, используя возможности экономики, распространять «доброе, вечное» и двигать навстречу будущему новые имена. А это – немало».

Говоря о проблеме формирования творческого состава в Филармонии, можно заметить, что до возникновения Российского государства особых проблем с творческими силами не стояло. Регулярно проводились в Филармонии конкурсы по набору исполнителей, как солистов, так и оркестрантов по системе прослушивания на Художественном совете.

К сожалению, Филармония мало уделяет внимания в создании условий для творческого роста артистического состава. Не проводятся мастер-классы для молодых исполнителей с известными мастерами искусств. А ведь это когда-то было хорошей традицией. Руководство занимает в концертах только известных, «разрекламированных» артистов. Остальные артисты остаются в тени. Ими никто не занимается, так сама работа в Филармонии построена на получение прибыли. А чтобы получить прибыль, надо сначала много потратить, работать необходимо на перспективу.

В настоящее время есть все предпосылки, чтобы создать продюсерский отдел, централизованно и системно проводить работу по раскрытию новых имен.

Публика охотно идет на известные имена. Даже сейчас в моде у Филармонии проводить концерты, приглашая артистов драматических театров, которые не обладают хорошими вокальными данными, но известны как популярные актеры театра или кино. Автор полагает, что это неправильная позиция Филармонии по отношению к своим штатным артистам.

По мнению автора, для успешного формирования творческого состава, Филармонии необходимо активно работать с выпускниками Московской консерватории, РАТИ (ГИТИС), с другими музыкальными Вузами, пополнения творческими силами состав столичной концертной организации: «Московская государственная академическая филармония».

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

«Условный театр» Э. Мейерхольда
театр художественный диалог станиславский Всеволод Эмильевич Мейерхольд (1874 - 1940) начинал свою театральную деятельность актером в труппе МХТ (1898 - 1902) и уже тогда отчётливо сказалась его склонность к резко характерному сценическо ...

Особенности научного знания
Чем же отличается научное знание от других видов знания? Его важнейшие отличительные черты таковы: 1. Рациональность всех содержащихся в научном знании положений и выводов. 2. Объективность: в научном знании должна выражаться объективна ...

Западная и восточная типы культуры
В зависимости от региональной принадлежности в культурологии принято выделять 3 крупных типа культуры: - западный - восточный - западно-восточный, евразийский Отличия Западной и Восточной культуры: 1. они различаются динамикой развит ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы