Изменения творческого состава в новых экономических условиях

Информация о культуре » Московская Государственная академическая филармония: проблемы формирования творческого состава » Изменения творческого состава в новых экономических условиях

Страница 8

Отсюда можно сделать вывод, что не все так благополучно складывается в творческом процессе. Вероятно загруженность артистического состава концертами недостаточная. Поэтому им приходится обеспечивать себя работой самостоятельно. И это в настоящее время является большой проблемой.

Начиная с 2003 года активизировалась и работа, связанная с абонементами в концертных залах.

« Абонементодержатели» получают право посетить 4 –5 определенных концертов в назначенные дни и извещаются о датах концертов выпуском сводной рекламы. Указанная в абонементах последовательность концертов не является обязательной. В отдельных случаях программы могут быть изменены по причинам (болезнь дирижера, солистами и т.п.), не зависящим от Филармонии. Пропущенные абонементные концерты, компенсируются другими абонементными концертами при наличии свободных мест.

Для работы с аудиторией Московская филармония в сезоне 2004 – 2005 гг. ввела новую систему, разделив абонементы на две группы – социальную и коммерческую. За счет последней, Московская филармония впервые сможет продвигать молодых исполнителей в социальной группе. Так же, в сезоне 2004 – 2005 был задействован более гибкий инструмент – «Персональный абонемент» на конкретного музыканта независимо от зала филармонии, (до этого зрители имели право слушать своего фаворита только в одном из залов). Кроме того, Московская филармония начала сегментировать свои залы по стоимости, выделив в нескольких уже в сезоне 2004 – 2005.

Таким образом, в период с 2003 по 2008 годы работа в Филармонии переведена на новый метод. Он заключается в четком планировании организационно-творческого процесса, полной самостоятельности в организации концертов новыми структурами, такими как «Дирекции концертных программ». И это позволяет творческому составу более свободно участвовать в репертуарном предложении Филармонии.

Нельзя обойти такой острый вопрос, как формирование творческого состава оркестров, особенно больших, симфонических.

В 2007 году был создан Союз концертных организаций (СКОР). Учредителями

являются юридические лица - некоммерческие организации, занимающиеся концертной деятельностью и зарегистрированные в установленном законом порядке. И одной из основных целей - является: содействие развитию филармонического искусства в РФ, а также оказания практической помощи российским филармоническим организациям.

Постоянно действующим коллегиальным органом управления СКОР является Совет, который избирается общим собранием.

По творческому важному вопросу СКОР на совещании в 2008 году принял решение: « создать в рамках СКОР секцию симфонических и камерных оркестров России.»

В настоящее время концертная деятельность в Филармонии соответствует намеченным организационно-экономическим направлениям, что может укрепить и развить исполнительскую деятельность артистов.

Новое – хорошо забытое старое. Когда-то в Филармонии работали концертмейстеры-репетиторы для солистов, которые готовили программы как в абонементы, так и в сольные концерты. Думается, что такая традиция укрепила бы творческий состав исполнителей.

Целью данного дипломного исследования явилась попытка проанализировать организационно-творческие, экономические, правовые и социальные проблемы в деятельности Филармонии, а также выявить причины возникающих проблем в формировании творческого состава. Чтобы решить эти задачи, была проанализирована общая деятельность государственного учреждения – «Филармонии».

Данная проблема актуальна особенно теперь, когда рыночная экономика вступила в свою полную силу. Изменилась с 2003года структура организации- «Филармония».

И если в Советское время работала система формирования репертуара, запланированных гастролей, существовали нормативы выступлений для каждого коллектива и солистов, то на смену такой инфраструктуры пришла новая система. А именно: реструктуризация всей управленческой системы внутри Филармонии. Организационная система управления – есть упорядочная совокупность взаимосвязанных элементов ( подразделения, творческий состав), находящиеся между собой в устойчивых отношениях, что обеспечивает функционирование организации и ее развития как единого целого. «Филармонии сегодня оказались в довольно сложном положении. Им приходится решать много задач одновременно – это и организация концертов, и сохранение существующей материальной базы, включая здания, и привлечение профессиональных кадров, в том числе поиск новых возможностей их воспроизводства; и организация мероприятий, направленных на увеличение посещаемости концертов разного уровня – от классики до экспериментальной музыки, от академического направления до попсы и т.д. и т.п. Постепенно перенимая западный опыт, филармонии начинают использовать технологии маркетинга».

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Ионический ордер
Зародившись в Малой Азии, ионический ордер (рис 2) развивался в Греции. В ордере как бы объединились две школы — малоазиатская и аттическая. Образцом малоазиатской школы был храм Афины в Приене (320 год до н. э., архитектор Пифей), аттич ...

Цель и задачи исследования
Целью настоящей работы является изучение закономерностей развития массового зрелища как театрализованного представления в культуре, специфики его философско-культурных смыслов и способов конструирования. Задачи данного исследования следую ...

Храм Нике Аптерос
Перед короткой стороной пропилеи библиотеки возвышается небольшой изящный храм, самое маленькое здание Акрополя (архитектор Калликрат, 449—421 годы до н. э.). Выполненный в ионическом стиле этот храм посвящен Нике Аптерос — «Бескрылой Поб ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы