Изменения творческого состава в новых экономических условиях

Информация о культуре » Московская Государственная академическая филармония: проблемы формирования творческого состава » Изменения творческого состава в новых экономических условиях

Страница 7

Показатели работы залов за 2004 год

Конц. Залы

Кол-во концертов

КЗЧ

259

БЗК

110

МЗК

98

КЗРАМ

28

Рахманиновский зал

14

Музей Скрябина

36

Музей Станиславского

16

ГКЗ на Поварской

25

Д/К Зеленоград

2

ГИИ

32

ЦДХ

11

ЦДЖ Музыкальный

14

ЦДЖ Литературный

10

Кусково

12

Музей Глинки

3

Дом Музыки

2

Политехнический музей

2

Останкино

1

ИТОГО по залам:

675

По двум таблицам, представленным с показателями работы залов в Москве, можно сделать вывод, что количество концертов к концу сезона 2004 года сократилось. Новая система еще не была внедрена в организационно-творческий процесс, она только набирала силу. Поэтому произошел спад в количестве проводимых Филармонии концертах.

Задачи, стоящие перед Филармонией, не позволяют им ограничивать свою работу только стационарами.

Концертную деятельность можно было бы увеличить за счет гастрольной работы. Но, к сожалению до сих пор не существует «Положения о гастрольно-концертной деятельности», которое регламентировало бы многие специфические вопросы для гастролей.

«В условиях, когда почти 70% населения страны проживают в населенных пунктах, не имеющих ТЗП, особую значимость имеют, связанные между собой проблемы оптимизации размещения сети стационаров и совершенствования гастрольно-выездной деятельности театрально-зрелищных мероприятий».

К выездным концертам относятся концерты, проводимые в других залах Москвы, Московской области, края, если коллектив или исполнитель возвращаются на базу в течение суток. Немаловажное значение имеет и то обстоятельство, что «в общем числе коллективов солидный удельный вес составляют маленькие концертные группы, более подвижные, чем симфонические оркестры, хоры. Ансамбли и т.п. Небольшие коллективы неприхотливы в выборе концертных площадок и могут выступать практически в любых условиях».

Данный принцип, в свою очередь, позволяет воплотить другой не менее важный: максимальное соединение художественных и экономических задач на всех стадиях проекта – от зарождения до воплощения. Такая структура легче приспосабливается к изменяющимся условиям и органично принимает партнеров, которые при реализации заказов Филармонии на равных условиях могут использовать ее ресурсы.

Посещаемость абонемента на сегодняшний день высокая, а сначала его создания (три года назад) была низкая. Но даже сегодня этот проект дотируется. Филармония внедряет такую музыку дозировано, планомерно соединяя с популярной классикой, с известными статусными исполнителями, на которых слушатели обязательно придут.

И все-таки нельзя не отметить, что «очень важный аспект- специфические отношения исполнителя и концертной организации. В последние годы можно было наблюдать постепенное их взаимоотчуждение.

Очень часто солист или камерный коллектив, пользуясь маркой своей филармонии, выступает на других концертных площадках, проявляя своего рода «маркетинговую самодеятельность».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Культурная обусловленность сценариев мыслительной деятельности
Культура мышления людей первобытного общества соответствовала условиям их жизни. Обусловленные ею сценарии мыслительных процессов позволяли им ориентироваться в окружающем мире и добывать средства существования. ...

Успенский собор
Первоначальный белокаменный собор был построен великим князем Андреем Боголюбским в 1158–1160 годах. Уже в 1161 году собор был расписан. Согласно сообщению В.Н. Татищева, «по снисканию бо его (Андрея Боголюбского) даде ему Бог мастеров дл ...

Контакт со зрителем
Значение «обратной связи» в театре трудно переоценить. Каждая зрительская аудитория имеет тот театр, которого она заслуживает. Хотя зрителям, наверное, было бы очень неприятно узнать, что у них, как у зрителей, есть определенные обязаннос ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы