Основные пути по сохранению творческого состава Филармонии в период экономического кризиса 1993-1997гг

Информация о культуре » Московская Государственная академическая филармония: проблемы формирования творческого состава » Основные пути по сохранению творческого состава Филармонии в период экономического кризиса 1993-1997гг

Страница 8

- при переходе государства к рыночной экономической модели концертные организации получили полную экономическую и творческую свободу в планировании своей деятельности;

- тем не менее, при переходе на новую экономическую систему не были учтены новые методы для сохранения творческого состава. Что привело к сокращению исполнителей в Филармонии: как солистов, так и артистов крупных коллективов и оркестрантов;

- также можно отметить несколько важных моментов в период (с1993-1997 года), отрицательно повлиявших на творческий процесс, а значит и на творческий состав Филармонии:

1. Уменьшение бюджетного финансирования от государства для жизнеобеспечения концертного дела.

2. Отсутствие профессиональных менеджеров в области концертного дела адекватно реагирующих и строящих политику управления исходя из особенностей современной ситуации.

3. Исчезновение четко отрегулированной государственной гастрольной системы и появление гастролей на частной основе.

Творческая и финансовая нерентабельность гастрольных поездок не окупаются ни с той, ни с другой стороны.

4. Приостановление деятельности клубов и Домов культур как структур, не только поддерживающих многочисленные ранее самодеятельные коллективы, но и выступающих в роли прокатных филармонических площадок.

5. Концертная деятельность заменяется концертами – презентациями, фестивалями и гала – представлениями, посвященных важным политическим событиям или празднествам. Это касается также и филармонических жанров;

Многие музыканты меняют свой вид деятельности, когда исполнитель эксплуатирует свое имя - например, становится из пианиста или скрипача дирижером.

Из всего приведенного выше можно сделать вывод, что Филармония в эти годы держалась за счет абонементной системы концертов в основных залах Москвы, за счет оставшихся в организации выдающихся исполнителей- мастеров искусств, новых молодых пришедших исполнителей. При этом финансовая часть для филармонии была убыточной. Штатные исполнители находились на дотации государства. Концертов было недостаточно, а бюджетными средствами Филармония также не могла обеспечить солистов Филармонии.

«Данные, приведенные в этой таблице, свидетельствуют о том, что объем государственной поддержки организаций культуры больше там, где выше социальная полезность». Из таблицы понятно, что в учреждениях исполнительских искусств ассигнований меньше, чем в домах культуры, библиотеках, театрах.

Государственные гарантии развития культуры

Ассигнования из бюджета, в % к величине доходов

1998

2001

2002

1.Учреждения культуры

Библиотеки

94,4

93,8

95,0

Дома культуры и клубы

87,6

88,0

89,2

Музеи

71,1

73,8

71,3

Парки культуры и отдыха

40,7

37,6

40,9

Всего:

83,7

83,2

84,2

2. Учреждения исполнительских искусств

Филармонии и самостоятельные музыкальные коллективы

60,1

64,9

70,2

Театры

66,4

60,9

65,0

Всего:

66,1

61,8

66,2

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Еще по теме:

Культура умственного труда
Бурное развитие информационной техники во второй половине XX в. приводит к существенным переменам в культуре умственного труда. С введением в практику персональных компьютеров отходят в прошлое многие привычные представления о формах, усл ...

Система греческих ордеров и их происхождение
На протяжении многих сотен лет греческие архитекторы разрабатывали каждый элемент здания. Итогом их трудов было создание ордерной системы, основной формой которой является колонна. Колонна со всеми ее деталями, а также части, расположенн ...

Монументальная пропаганда
Монументальная пропаганда предусматривала преимущественное развитие монументально-декоративных видов искусства, используемых как агитационное средство в борьбе за победу нового строя, за просвещение и воспитание народных масс. Она была сп ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы