- при переходе государства к рыночной экономической модели концертные организации получили полную экономическую и творческую свободу в планировании своей деятельности;
- тем не менее, при переходе на новую экономическую систему не были учтены новые методы для сохранения творческого состава. Что привело к сокращению исполнителей в Филармонии: как солистов, так и артистов крупных коллективов и оркестрантов;
- также можно отметить несколько важных моментов в период (с1993-1997 года), отрицательно повлиявших на творческий процесс, а значит и на творческий состав Филармонии:
1. Уменьшение бюджетного финансирования от государства для жизнеобеспечения концертного дела.
2. Отсутствие профессиональных менеджеров в области концертного дела адекватно реагирующих и строящих политику управления исходя из особенностей современной ситуации.
3. Исчезновение четко отрегулированной государственной гастрольной системы и появление гастролей на частной основе.
Творческая и финансовая нерентабельность гастрольных поездок не окупаются ни с той, ни с другой стороны.
4. Приостановление деятельности клубов и Домов культур как структур, не только поддерживающих многочисленные ранее самодеятельные коллективы, но и выступающих в роли прокатных филармонических площадок.
5. Концертная деятельность заменяется концертами – презентациями, фестивалями и гала – представлениями, посвященных важным политическим событиям или празднествам. Это касается также и филармонических жанров;
Многие музыканты меняют свой вид деятельности, когда исполнитель эксплуатирует свое имя - например, становится из пианиста или скрипача дирижером.
Из всего приведенного выше можно сделать вывод, что Филармония в эти годы держалась за счет абонементной системы концертов в основных залах Москвы, за счет оставшихся в организации выдающихся исполнителей- мастеров искусств, новых молодых пришедших исполнителей. При этом финансовая часть для филармонии была убыточной. Штатные исполнители находились на дотации государства. Концертов было недостаточно, а бюджетными средствами Филармония также не могла обеспечить солистов Филармонии.
«Данные, приведенные в этой таблице, свидетельствуют о том, что объем государственной поддержки организаций культуры больше там, где выше социальная полезность». Из таблицы понятно, что в учреждениях исполнительских искусств ассигнований меньше, чем в домах культуры, библиотеках, театрах.
Государственные гарантии развития культуры
Ассигнования из бюджета, в % к величине доходов
1998 |
2001 |
2002 | |
1.Учреждения культуры | |||
Библиотеки |
94,4 |
93,8 |
95,0 |
Дома культуры и клубы |
87,6 |
88,0 |
89,2 |
Музеи |
71,1 |
73,8 |
71,3 |
Парки культуры и отдыха |
40,7 |
37,6 |
40,9 |
Всего: |
83,7 |
83,2 |
84,2 |
2. Учреждения исполнительских искусств | |||
Филармонии и самостоятельные музыкальные коллективы |
60,1 |
64,9 |
70,2 |
Театры |
66,4 |
60,9 |
65,0 |
Всего: |
66,1 |
61,8 |
66,2 |
Еще по теме:
Выразительные средства в фильме «Пассажир поезда №12»
В анализируемой киноленте режиссер использует достаточно много выразительных средств, которые придают ей экспрессию и выразительность.
Наиболее распространена в «Пассажире поезда №12» визуальная (видео) метафора.
Особое место занимает ...
"Золотой Век" музеев во второй половине xix - начале xx века в России
Становление музейного дела стран Европы в два больших этапа. Первый этап — от французской революции 1789 г. до Большой промышленной выставки 1851 г., второй — с 1851 г. до начала первой мировой войны.
Из всех веков мировой истории, предш ...
Становление информационного общества
информационное общество культура
Информационное общество - общество, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, ее свободой и доступностью. С этим термином приято связы ...