Абонемент помогает планировать свое время. У одних так плотно загружены дни, что они не могут пойти на концерт внезапно, по настроению. Другие – просто привыкли приходить к началу концерта и покупать билет. Абонементодержатели получают право посетить 4 –5 определенных концертов Указанная в абонементах последовательность концертов не является обязательной. В отдельных случаях программы могут быть изменены по причинам (другой дирижер, новые солисты и т.п.), не зависящим от Филармонии. Пропущенные абонементные концерты, компенсируются другими абонементными концертами при наличии свободных мест.
Дирекция Филармонии проводила абонементные концерты симфонических оркестров, как со штатными артистами, так и с приглашенными коллективами из России во многих концертных залах Москвы, тем самым, пытаясь в 1990-е годы расширить географию выступления разными коллективами, а не только своими штатными исполнителями.
Как видно из таблицы, количество абонементных концертов практически оставалось почти стабильным по сезонам. Анализируя участие коллективов в концертах (БЗК) за период с1992 по 1997 годы, мы видим, что количество их увеличилось. Но как правило, они были убыточными.
В концертном зале им. П.И Чайковского количество концертов при увеличении участия коллективов к 1997 году сократилось.
Автор предлагает схему построения «Организационно-творческой структуры Московской Филармонии до 2003 года»
Творческую политику филармонии всегда определял Художественный Совет. В советское время он исполнял идеологические функции. Затем в музыкальной жизни России наступил сложный период.
«В 1990-е г.г., когда в России отсутствовала какая-либо государственная политика по отношению к концертному делу, коммерческие коллективы, действовавшие вне государственной сети, неизбежно начали побеждать в конкурентной борьбе с государственными учреждениями, перетягивая на свою сторону зрителей, а вместе с ними и финансы. Наряду с различными государственными структурами активный интерес к концертной деятельности как к одной из областей рынка, в которой при слабом учете вращаются значительные наличные средства, проявили специализированные и неспециализированные коммерческие фирмы. Для них шоу-бизнес оказался доходной статьей, своеобразной формой гигантского обогащения. Эта категория субъектов концертной деятельности, по мнению директоров концертных организаций, составляет сегодня наиболее существенную конкуренцию государственной сети, поскольку имеет возможность уводить часть своих доходов за пределы действующей системы налогообложения»
С начала перестройки вплоть до 2003 года Филармония считалась «неживой» организацией. Причиной этому явилось либо неумение или нежелание выстраивать взаимоотношения со зрителем, особенно в тяжелое для страны время. Филармония требовала серьезной внутренней реконструкции, пересмотра всего механизма управления организацией и системы взаимодействия с публикой.
Снижение финансирования Филармонии повлияли на взаимоотношения со слушателем. С одной стороны была обретена идеологическая свобода, а с другой – повлекло ухудшение материальной базы. Филармония не могла позволить приглашать оркестр не только из зарубежья, но даже из России, так не было средств на проезд. Реально на концерты в Москве могли рассчитывать только те коллективы, у которых имелся спонсор. Из-за отсутствия средств произошел сильный отток зрителей. Многие профессионалы из музыкальной сферы считали, что Московская филармония до ХХ1 века занималась благотворительностью, к примеру эту идею полностью поддерживает Е.В. Дуков: «До сих пор очень часто слышен мотив – как бы нам удешевить билеты? Но это странно и неправильно, что филармония пытается взять на себя лишние заботы. Билет в консерваторию должен стоить дорого».
Любая концертная деятельность, как составная часть культурной жизни, имеет специфику и многообразие форм и видов общения исполнителей со слушателями. Концертная деятельность зависит от жанрового многообразия произведений, количества участников концерта, степени популярности артистов, а также от вместимости концертной площадки.
Начиная с 1993 года, менялась экономика в стране, что, несомненно, воздействовало на все отрасли, в том числе и на культурную жизнь. Филармония начала применять новые методы планирования. Если обратиться к истории, то можно отметить, что с середины XX века сформировалась и утвердилась система централизованного управления. Осуществлялся идеологический диктат и железная регламентация творчески – производственной и финансово – хозяйственной деятельности организаций культуры партийно – государственным аппаратом. С середины 60-х до конца 80-х годов XX века происходит постепенно усиления роли экономических инструментов управления.
Еще по теме:
Проблемы исторического развития культуры в трудах К. Ясперса
В культурологии разраб теории линейного развития К. Одна из таких теорий была разраб нем философом К. Ясперсом: '' Смысл и назначение истории'' (1949). Я. Предлож противоположность теории культ циклов идею, кот заключ в том, что чел-во им ...
Музыка
Древнегреческий герой Орфей принадлежит фракийской культуре. Волшебная сила его песен и игры на арфе привлекала диких зверей и даже укрощала буйство стихий. По-видимому, чарующее воздействие этих дивных звуков передалось и болгарской фоль ...
Индексы
Индексы — условные обозначения каких-то предметов или ситуаций; имеющие компактный, легко обозримый вид и применяемые для того, чтобы выделить эти предметы и ситуации из ряда других. Иногда (но не обязательно) их стараются подбирать так, ...