Противопригарные покрытия

Информация о культуре » Дизайнерская разработка в японском стиле » Противопригарные покрытия

Для получения отливок с шероховатостью Rz 40 и предотвращения пригара на их поверхности следует применять противопригарные покрытия, обладающие большей огнеупорностью, чем наполнитель формы. Покрытие наносится также с целью герметизации рабочей поверхности формы после выгорания синтетической пленки. Это способствует поддержанию отрицательного давления в объеме формы.

Требования, предъявляемые к покрытию:

– не должно растворять синтетическую пленку;

– должно иметь хорошую адгезию и наноситься равномерным слоем;

– высокую скорость высыхания слоя покрытия;

– высокую жаропрочность и низкую смачиваемость расплавом.

Покрытия состоят из четырех основных компонентов:

– жаропрочный наполнитель;

– связующее;

– растворитель;

– суспензионный агент для поддержания наполнителя во взвешенном состоянии.

В качестве жаропрочных наполнителей чаще всего применяются пылевидный кварц, маршалит, графит, тальк. Связующие: фенольные смолы, поливинилбутираль. Растворители: этиловый, метиловый, изопропиловый спирты. Суспензионные агенты: лигниновая, сульфановая и натрий-альгинитовая кислоты.

Краску наносят двумя-тремя слоями при помощи пульверизатора или кистью на модель после облицовки её синтетической плёнкой, с последующей воздушной тепловой сушкой каждого слоя.

Толщина покрытия определяется формой и толщиной стенок отливок и обычно составляет 100 – 300 мкм. На практике может применяться облицовка модели пылевидным кварцем слоем толщиной 3–5 мм.

Еще по теме:

Материалы для изготовления форм
Для вакуум-процесса используются синтетическая пленка, пески без связующих компонентов и вакуум. Формовочные пески. При изготовлении форм для стального, чугунного и цветного литья рекомендуется применять обычный кварцевый песок по ГОСТ 2 ...

Влияние школы чань на искусство в Китае
Буддизм проник в Китай в период расцвета государства Северная Вей. Буддийские монастыри стали играть важную роль в культурной и политической жизни. По всей стране начали строить грандиозные монастырские комплексы, вырубленные в скале, дер ...

Раннее Возрождение
В XV в. искусство Италии заняло господствующее положение в художественной жизни Европы. Основы гуманистической светской (т. е. не церковной) культуры были заложены во Флоренции, оттеснившей на второй план Сиену и Пизу. Флоренцию того врем ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы