Основные пути по сохранению творческого состава Филармонии в период экономического кризиса 1993-1997гг

Информация о культуре » Московская Государственная академическая филармония: проблемы формирования творческого состава » Основные пути по сохранению творческого состава Филармонии в период экономического кризиса 1993-1997гг

Страница 1

На протяжении всего своего существования Филармония стала предметом интереса многих журналистов, критиков, музыковедов, деятелей культуры и искусства.

Духовно-культурное служение - так можно определить миссию московской государственной академической Филармонии. Задача данной концертной организации - представить наиболее полную и сбалансированную жанровую и репертуарную политику.

Филармония это Федеральное государственное (бюджетное) учреждение (некоммерческая организация) культуры, которое осуществляет свою основную деятельность в области музыкального искусства. Учредителем Московской филармонии является Правительство Российской Федерации. Полномочия Учредителя исполняет - Министерство культуры РФ. Основная деятельность финансируется за счет средств федерального бюджета.

Планирование творческо-организационной деятельности предусматривает мероприятия, связанные с формированием и обновлением репертуара художественных коллективов и исполнителей, мероприятия по концертному обслуживанию населения соответствующего региона, а также включает в себя работу по музыкально – эстетическому воспитанию детей и подростков и музыкально – просветительную деятельность. Успех музыкально – просветительской деятельности в значительной степени зависит от репертуара концерта и способов его подачи, что определяется основами репертуарной политики: ее целями, задачами, критериями ее построения. Для обеспечения содержательного и качественного уровня исполнения произведений составляется репертуар с обязательным учетом следующих факторов:

- исторических дат, связанных с юбилеями известных композиторов, исполнителей и иных артистов;

- возможностей конкретного исполнителя или художественного коллектива (народный фольклор или классическая музыка);

- помещения проведения концерта;

- публики, на которую он рассчитан.

В начале 1990-х годов специфика уникального, в своем роде, учреждения – «Филармония», заключалась в соединении «под одной крышей» как минимум трех функциональных структур:

- творческого объединения музыкантов (исполнительские коллективы, солисты);

- концертного зала им. П.И. Чайковского;

- и концертного объединения.

К 1993 году Концертное объединение составляло 165 штатных единиц.

В него входили: Музыкально - лекторийный отдел (10 чел.), отдел по работе с детьми (4 чел.), отдел по проведению гастролей (4 чел) и литературно-чтецкий (3 чел).

Творческий состав из 136 артистов составлял: Концертных исполнителей (пианисты, скрипачи, виолончелисты, гитаристы, певцы, органисты) и несколько коллективов.

1. Квартет им. Бородина,

2. Ансамбль «Мадригал»,

3. Ансамбль «Академия старинной музыки»,

4. Ансамбль солистов «Концертино»,

5. Камерный оркестр «Московия»,

6. Ансамбль «Московское трио»,

7. Классик-ансамбль,

8. Ансамбль «Рославец-трио»,

9. Ансамбль «Фортепианный дуэт»

10. Дуэт «Консонанс».

Кроме того в штате Филармонии состояли 3 оркестра:

Академический симфонический оркестр,

Государственный симфонический оркестр,

Государственный камерный оркестр под управлением К. Орбеляна.

Докризисный период деятельности Филармонии охарактеризован как: программно-целевое планирование в разработке творческого процесса. Такому планированию соответствует нормативный метод, включающий в себя обоснование планов заданий с помощью норм и нормативов. Под нормой понимается научно – обоснованная величина, регламентирующая затраты ресурсов на единицу произведённой продукции; под нормативом – совокупность производимых или потребляемых услуг и товаров на единицу произведенной продукции.

Подтверждением тому, что нормативный метод применялся в концертных организациях являлся документ, которым руководствовались организации.

В нем по вопросам художественно-творческой и финансовой деятельности отмечено: « Министерство культуры СССР направляет для руководства Нормы выступлений артистов и дирижеров музыкальных коллективов и Нормы постановок художественного персонала концертных организаций».

На основе данного документа приводим пример месячных норм выступлений в концертах:

1. Симфонические оркестры – 12.

2. Оркестры народных инструментов – 17.

3. Вокалисты – 14.

4. Хоровая капелла – 14.

«Учет норм выступлений всех артистов, концертных исполнителей устанавливается квартальный».

1990-е годы были кризисными как в экономике страны, так и в филармонической деятельности. Не было стабильности в организаторской работе. Концерты посещались зрителями очень редко, особенно это касается ведущих площадок Москвы: БЗК, КЗЧ.

В эти годы в концертах принимали участие не только штатные артисты Филармонии. Несмотря на нестабильную экономическую обстановку в стране, в столицу приглашали гастролеров из регионов России.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Генезис христианской культуры и ее эволюция
Христианство прошло долгий путь, прежде чем стало мировой религией и духовной основой европейской культуры. Оно зародилось в I в. до н.э., которую мы отсчитываем от Рождества Христова, и вначале формировалось в лоне идеализма, как одна из ...

Андреа Паллааио
Андреа Палладио (1508—1580) — крупнейший ренессансный архитектор Северной Италии в эпоху позднего Возрождения. Он родился в Падуе, большое влияние на него оказали североитальянские гуманисты. Поэт Джанджорджо Триссино из Виченцы, учитель ...

Вербальные знаковые системы
Вербальные знаковые системы — естественные языки - это важнейшие из созданных людьми знаковых систем. Их называют "естественными", чтобы отличить от искусственных — например, формализованных — языков. В мире существует несколько ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы