Организация и задачи и условия приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям

Информация о культуре » Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов коллектива к художественно-эстетическим ценностям » Организация и задачи и условия приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям

Страница 3

В эпоху социализма была создана иерарханизированная система воспитания, однако «система не смогла преодолеть свой главный порок – отсутствие свободы. Свободы для реализации замыслов, для творческого поиска, для спора с самой системой. «Система» настаивала на аскетизме как главной ценности бытия и проиграла «холодную войну» в тот момент, когда уже не в силах была противостоять нормальным человеческим желаниям к свободному выбору, к утолению жажды новизны, к остроте ощущений в свободном (творческом – И.И.) поиске» (41, с.54), с другой стороны некоторые руководители подразделений в основном люди «старой» формации (руководители с большим стажем работы), прекрасно знали отдельных участников базового дворца культуры, лидеров творческой деятельности (спеть, сыграть, прочитать стихи и т.п.) в производственном коллективе. От них мы получили ценные сведения и смогли в дальнейшем опираться на таких лидеров производства в организации и возрождении рациональных форм досуговой деятельности личности в условиях производственного коллектива.

Проведенный нами опрос и интервьюирование экспертов крупных структурных подразделений – совет директоров, начальники цехов– показал, что 76% экспертов не знают о формах активной досуговой деятельности членов производственного коллектива и только 24% знают участников творческой деятельности базового ДК, своего структурного подразделения.

Опрос и интервьюирование руководителей, непосредственно связанных с членами производственного коллектива, – мастеров, бригадиров, профсоюзных лидеров – показал, что 56% знают активных участников и лидеров художественной самодеятельности своего предприятия (областные, городские, районные смотры художественной самодеятельности производственных коллективов, региональные смотры министерства тяжелого машиностроения, бригадная самодеятельность).

В приобщении членов производственного коллектива к художественной самодеятельности важная роль принадлежит лидеру. Б.Д. Парыгин, Е.С. Жеребова, Л.И. Уманский, Е.И.Смирнова, И.П.Волкова, Ю.Н. Емельянов, Е.С.Кузьмин, А.В.Петровский, Г.Н. Голованов и др. рассматривают лидера как инициатора, эрудита, генератора эмоционального настроя, эмоционального напряжения, умельца. И.П. Волков, Ю.Н. Емельянов, Е.С. Кузьмин и ряд других выделяют следующие лидерские функции: административную, стратегическую, экспертно-консультативную, коммуникативно-регулирующую, представительства во внешней среде, дисциплинарную, воспитательную, психотерапевтическую. Б.Д.Парыгин предлагает типологию лидерства, построенную на таких основаниях:

- по стилю руководства - авторитарный лидер

демократический лидер

- по характеру деятельности - универсальный лидер

ситуативный лидер

- по содержанию деятельности - лидер-вдохновитель

лидер-исполнитель

Мы считаем, что руководитель художественной самодеятельности работающий в условиях современного производственного коллектива (и это много раз доказывала досуговая педагогика творческой деятельности), должен быть универсальным лидером, удерживающим за собой лидерские позиции в любой обстановке. Но при этом он всегда должен оказываться как бы «на втором плане», опираясь в своей деятельности на тот объективный материал, который был получен в результате «нулевого среза» эксперимента, «взращивая специфических», нужных именно в производственном коллективе лидеров. Наши исследования показали, что лидер должен четко представлять, что в производственном коллективе есть два основных полюса лидерства – тенденция «профессионализации» и тенденция реализовывать себя в других сферах – общественной деятельности, общении, творчестве. В ходе организационно-экспериментальной работы мы установили следующие типы лидеров: общественно-организационного; коммуникативного и творческого. Остановимся на более подробной характеристике выше названных типов лидеров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Научная деятельность
технология инженерия наука Главный вид деятельности в науке — это исследовательская деятельность, направленная на получение нового научного знания. Она носит творческий характер. К важнейшим специфическим нормам научной деятельности отно ...

Разработка керамического питьевого набора "Пасхальный"
Каждое изделие обладает своей спецификой, ставит свои задачи, раскрывает свой неповторимый замысел. В данной работе использовались основные формы - во всех сосудах подчеркивается форма яйца, которые на мой взгляд символизирует Пасху, как ...

Музейное дело в первой половине XIX века в России
На рубеже XVIII—XIX вв. место музея в жизни европейского общества изменилось. Расширение промышленного производства потребовало более высокой специальной квалификации и общего образования рабочих, что способствовало расширению потенциальн ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы