Организация и задачи и условия приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям

Информация о культуре » Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов коллектива к художественно-эстетическим ценностям » Организация и задачи и условия приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям

Страница 1

Современная практика показала, что нужно искать нетрадиционные, отличные от клубного коллектива формы и средства, позволяющие наиболее оптимально решить проблему включения членов производственного коллектива в художественно-творческую деятельность. Исходя из анализа психолого-педагогической литературы, диссертационных исследований и предварительного эксперимента, мы пришли к выводу, что художественная самодеятельность может выступать как средство приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям, если будет построена с опорой на следующие педагогические условия:

- широкий выбор видов творческой деятельности, на основе интересов и способностей членов коллектива;

- приближение художественной самодеятельности непосредственно к производству;

- формирование коллектива художественной самодеятельности с ориентацией его членов на ведущие духовные ценности.

Проверка указанных условий осуществлялась в ходе опытно-экспериментальной работы. Целью опытно-экспериментальной работы является проверка правильности выдвинутой гипотезы по приобщению членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям. При этом мы учитывали и придерживались мнения И.Я. Лернера, который отмечал, что работа, которую трудно или невозможно сравнить с подобным аналогом, может проводиться без контрольных групп.

Проблема исследования обусловила выбор принципов организации и проведения эксперимента:

1. Опытно-экспериментальная работа нацелена на проверку педагогических условий, указанных в гипотезе.

2. Указанная работа проводилась в естественных условиях жизнедеятельности производственных коллективов: до и после рабочих смен, во время обедов, во время культурно-досуговых мероприятий.

3. Она носила целенаправленный программный характер, включающий изучение и учет индивидуальных художественных потребностей членов производственного коллектива, создание стабильного хорового творческого объединения на основе предпочтительных ориентаций на хоровое искусство и трехуровневой структуры (трудовой коллектив, цех – отдел, бригада) функционирования производственного процесса.

4. Приобщение к художественно-эстетическим ценностям в процессе опытно-экспериментальной работы, участие в художественно-педагогической деятельности хора, концертах, занятиях музыкального лектория строилась с учетом их воздействия на личность каждого участника.

5. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы проводился на основе принципов системности и целостности управления, что позволяло более четко рассмотреть процесс приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям.

К специфическим условиям проведения опытно-экспериментальной работы в производственных коллективах мы отнесли:

- большое количество членов коллективов, обследуемых на каждом предприятии, обусловило наш выбор в отдельных цехах, где были красные уголки, и «эпизодическое» существование художественной самодеятельности, т.е. создающейся к отраслевым, районным, городским и областным смотрам и т.д.;.

- параллельное педагогическое воздействие (сверху – художественный руководитель творческого объединения, снизу – лидеры художественной самодеятельности) на создание стабильных и спонтанных, «ситуативных» форм художественной самодеятельности;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Ульмская школа дизайна
Это учебное заведение было создано в 1953 г. Школа включала 4 факультета: факультет худ. конструирования промышлен. изделий, факультет строительства, факультет коммуникаций, факультет информации. Кроме того ,при Ульмской школе были создан ...

Сценические пространство и время
Эта «вторая реальность» создается, конечно, прежде всего в расчете на зрительское восприятие. Как и у «первой реальности», у нее свои законы бытия, свое пространство и время, свои правила и законы освоения актером и зрителем пространства ...

Реализм эпохи Возрождения
Возрождения характеризуют интерес к человеку, любовь к природе, красоте, жажда знаний, открытий (кругосветные путешествия Магеллана и Колумба, открытие Америки), расцвет естественных наук, искусства, литературы, формирование и развитие р ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы