Организация и задачи и условия приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям

Информация о культуре » Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов коллектива к художественно-эстетическим ценностям » Организация и задачи и условия приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям

Страница 2

- выбор и педагогическая значимость многоуровнего (трудовой коллектив; цех, имеющий красный уголок; участок, бригада; художественный коллектив; личность) подхода к изучению стартовых и процессуально измененных ценностно-смысловых ориентаций личности в духовных (художественных) ценностях;

- особенности опытно-экспериментальной работы состоит в том, что по своему характеру художественная самодеятельность всегда носит экспериментальный характер;. относительно длительное время опытно-экспериментальной работы (не менее 3 – 5 лет на каждый этап).

Вся опытно-экспериментальная работа проводилась в 3 этапа.

Первый этап – Организационно – прогностический, включал в себя:

- выбор задач, форм и методов опытно-экспериментальной работы;

- разработка плана опытно-экспериментальной работы;

- определение этапов опытно-экспериментальной работы: констатирующего, экспериментального, контрольного.

Второй этап – Содержательно-процессуальный. Его сущность состоит в образовательно-просветительной и обучающе-исполнительской работе.

Третий этап - Аналитико-корректирующий. Суть этапа состоит в:

- анализе первичных результатов опытно-экспериментальной работы;

- коррекции опытно-экспериментальной работы;

- повторном анализе результатов опытно-экспериментальной работы;

- коррекции опытно-экспериментальной работы;

- статистической обработке результатов;

- обобщение полученных данных, выводах.

На первом этапе экспериментальная работа была связана со сбором информации о занятиях членов коллектива в:

- клубной художественной самодеятельности (в прошлом, в настоящее время);

- ситуативных концертах к праздничным датам, дню рождения, юбилею предприятия и т.д;

- коллективе художественной самодеятельности по случаю отраслевого смотра, проводимому обычно раз в год

С этой целью мы использовали опрос экспертов, в роли которых выступили начальники цехов, отделов, участков, мастера, бригадиры. У них брали стандартизированное интервью или просто вели разговор в виде беседы. В результате такого опроса мы столкнулись с рядом проблем, которые свидетельствовали о недостаточной информированности руководителей производства о духовной жизни, потребностях, интересах членов своего подразделения, отсутствие интереса к духовной проблеме, как со стороны старших руководителей производства, так и со стороны трудового коллектива и т.д. Это связано с рядом объективных и субъективных причин. К объективным мы отнесли тот факт, что рыночная экономика, тенденции «капитализации» нашего общества привели к тому, что главное для руководства отделами и цехами производственного коллектива, стало само производство, выполнение его близких и дальних целей; забота о получении прибыли, а проблема духовного воспитания рабочих и служащих практически оказалась лишней. К субъективным факторам мы отнесли определенную позицию отдельных руководителей - потеря интереса к проблемам духовной жизни личности своего подразделения, его свободного времени; потеря интереса к личности, каждому человеку не только как творцу материаль ных ценностей, но и творцу и носителю креативности человеческого бытия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Осмысление понятия "дизайн" через историю его развития
ной искусство ремесло Знакомство с историей дизайна даст нам возможность через факты дизайнерской практики узнать какие задачи и цели ставились перед дизайном в различные исторические периоды, как формировались основные направления и шко ...

"Золотой Век" музеев во второй половине xix - начале xx века в России
Становление музейного дела стран Европы в два больших этапа. Первый этап — от французской революции 1789 г. до Большой промышленной выставки 1851 г., второй — с 1851 г. до начала первой мировой войны. Из всех веков мировой истории, предш ...

Андреа Паллааио
Андреа Палладио (1508—1580) — крупнейший ренессансный архитектор Северной Италии в эпоху позднего Возрождения. Он родился в Падуе, большое влияние на него оказали североитальянские гуманисты. Поэт Джанджорджо Триссино из Виченцы, учитель ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы