Организация и задачи и условия приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям

Информация о культуре » Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов коллектива к художественно-эстетическим ценностям » Организация и задачи и условия приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям

Страница 7

- нравится выступать на сцене 6,3 %

- нравится выступать перед товарищами, родными 8,5 %

- нравится петь в хоре (в ансамбле) 38,2%

- нравится быть солистом 29,7%

- нравится творческая деятельность 17%.

С помощью опроса мы получили достаточно достоверную картину духовных интересов рабочих и служащих производственного коллектива, которая позволяла создать хор русской песни.

Мы учитывали исследования в области философии, социологии, педагогики и психологии (С.С. Ивнин, Б.С. Ерасов, А.Маслоу, В.И. Андреев, Л.И. Новикова и др.) и установили на то, что участие личности в творческой деятельности проявляется:

- не изолированно, а в их целостном единстве, в любом виде человеческой деятельности;

- охватывает все сферы и мотивы (потребность личности);

- в пространстве и времени творческий процесс базируется и всякий раз поднимается на новый уровень функционирования, то есть интенсифицирует процесс «самости», самопознание, творческую самореализацию, что само по себе представляет элементы художественно-эстетических ценностей.

Исходя из этого, к критериям духовного развития, сориентированности на художественно-эстетические ценности участников художественной самодеятельности мы относим:

- участие личности в творческих мероприятиях на уровне предприятия, цеха, отдела, участка, бригады;

- активное участие личности в деятельности постоянно действующего художественно-творческого объединения производственного коллектива;

- отслеживание и корректировка художественно-эстетических потребностей личности методом формирования репертуара творческого объединения, учитывающего интересы и потребности его членов; использование методов сравнительного анализа, репертуарной решетки (матрицы) и цифровых (математических) показателей в изменении художественных потребностей членов хорового коллектива;

- параллельное воздействие на духовную субстанцию личности и ее качественные изменения посредством организации и деятельности музыкального лектория в цеховых комнатах отдыха производственного коллектива;

- участие членов художественного объединения в посещении концертов оперного театра, филармонии, органного зала, концертов Челябинской государственной академии культуры и искусств, концертов клубной художественной самодеятельности города и области;

- участие хорового коллектива во всероссийских, региональных, областных, городских, районных смотрах и фестивалях самодеятельного художественного творчества;

- участие хорового коллектива в культурных мероприятиях производственного коллектива.

Вся вышеназванная работа в основном происходила на констатирующем этапе эксперимента и это позволило нам сделать следующие выводы:

1. В современном производственном коллективе проведение психолого-педагогического эксперимента по привлечению его членов к художественным ценностям имеет определенные трудности. У части руководства структурными подразделениями приоритетное положение занимают материальные, а не духовные ценности, что создает определенные препятствия в ориентации личности на духовные ценности.

2. Анализ показал, что в современном производственном коллективе сохранился и имеется художественный потенциал для возрождения и создания стабильно действующих творческих объединений.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы