Ретроспективный анализ научных исследований проблемы культурно-досуговой деятельности производственных коллективов показал, что авторы обращались к общим вопросам организации и методологии свободного времени в материально-духовном пространстве производственного коллектива, частным вопросам кадровой политики в области творческой деятельности, постановке самого феномена проблемы организации технического и художественного творчества. Однако проблема приобщения личности к художественным ценностям в условиях производственного коллектива не нашла своего научно-практического отражения в этих исследованиях.
Анализ практики и опыта художественной самодеятельности производственных коллективов позволил нам сделать следующие выводы:
- производственный коллектив – своеобразный институт воспитания и развития личности, рациональной организации её свободного времени, творческого развития и возвышения;
- в производственном коллективе исторически сложились различные формы культурно-досуговой работы, часть которых необходимо возродить в современных условиях рыночной экономики;
- ведущей формой приобщения членов производственного коллектива к духовным ценностям является исторически обусловленное и актуальное по сути народное хоровое пение, требующее своего возрождения в современных трудовых коллективах.
- при изучении и организации регионального самодеятельного хорового искусства в условиях современных производственных коллективов необходимо учитывать богатые традиции феномена: выбор вида творческого объединения; организация смотров и концертов внутри коллектива и во внешней среде; учет положительного опыта со стороны администрации предприятия и цеха; возрождение функций комнат отдыха как центров культурно-досуговой работы в цехе, отделе; включение деятельности творческого объединения в планы культурно-досуговой работы предприятия.
Решение проблемы приобщения членов современного производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям потребовало разработки прогностического подхода к развитию художественной самодеятельности в этом социальном институте. Теоретическому обоснованию и описанию модели педагогического процесса будет посвящен третий параграф исследования.
Еще по теме:
Выразительные средства в фильме «Пассажир поезда №12»
В анализируемой киноленте режиссер использует достаточно много выразительных средств, которые придают ей экспрессию и выразительность.
Наиболее распространена в «Пассажире поезда №12» визуальная (видео) метафора.
Особое место занимает ...
Принятие христианства в Древней Руси
Как уже говорилось выше, вокняжевшись в Киеве, Владимир произвел своего рода языческую реформу, стремясь, очевидно, поднять древние народные верования до уровня государственной религии. Но попытка превращения язычества в государственную р ...
Развитие знаковых систем как историко-культурный процесс
Рассмотренная последовательность типов знаковых систем не случайна: она в общем и целом соответствует историческому развитию человеческой культуры. Примерно в этой последовательности они появлялись в культуре, причем каждый последующий ти ...