Учение о художественно-эстетических ценностях как научная база исследования проблемы

Информация о культуре » Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов коллектива к художественно-эстетическим ценностям » Учение о художественно-эстетических ценностях как научная база исследования проблемы

Страница 5

Досуговое объединение производственного коллектива обладает уникальными психолого-педагогическими возможностями влияния на личность в непосредственной близости от рабочего места, станка, (в комнате отдыха), где каждый человек может получить «эстетическую зарядку». По мысли В.Е. Семенова, главная специфика художественного коллектива заключается в том, что в силу своего характера он обладает большим потенциалом подлинного совместного творчества. В отличие от заранее технологически стандартизированной и преимущественно пооперационной индивидуально выполняемой деятельности в производственном коллективе, в художественном объединении происходит преимущественно творческое взаимодействие, общение в процессе создания художественного образа (169, с.62).

Анализ взглядов ученых на теорию художественных ценностей показывает, что при исследовании проблемы мы должны опираться на следующие положения:

- художественные ценности являются частью духовных ценностей человеческого бытия и создаются личностью в условиях профессионального или самодеятельного вида творческой деятельности;

- художественная деятельность является одним из способов «удвоения» потребности реальной человеческой жизни, воплощенная в продукте этой деятельности, и позволяет личности накапливать, качественно преобразовывать свои духовные потребности и ценности;

- художественная деятельность и ценности осваиваются личностью в различных социальных институтах, среди которых особое место занимает производственный коллектив;

- проблема приобщения членов производственного коллектива к художественным ценностям может успешно решаться в условиях рационального и творческого использования свободного времени посредством занятий личности в творческом объединении (в нашем исследовании – хора русской народной песни);

- рассмотрение процесса приобщения членов производственного коллектива к художественным ценностям обусловило выбор методологических принципов исследования: культорологического, аксиологического и деятельностного подходов исследования проблемы.

Теоретическое и практическое осознание проблемы потребовало ретроспективного анализа вопросов организации и развития художественной самодеятельности в целом, а также и в производственном коллективе. Этой проблеме и будет посвящен следующий параграф нашего исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Религия и культура древних цивилизаций
Это было время, когда люди начинали осознавать свою выделенность из природы и отдельность от других людей. Древние египтяне преобразовали, окультурили долину Нила, и уже различали, с одной стороны, “людей”, а с другой не только животный и ...

Основные виды и перспективы развития туризма
Развитие природоориентированного туризма в Алтайской крае сдерживают несколько факторов, наиболее весомые из них – отсутствие хорошо развитой системы туристских предприятий, занимающихся организацией отдыха и отсутствие развитой инфрастру ...

Гробница Мир Вайса
Мир Вайс (1673—1715) — вождь афганского племени гильзаев, первый независимый правитель Афганистана (в масштабе гильзайского ханства со столицей в Кандагаре). Происходил из шах-алам-хеля (ханского хеля гильзаев), являлся вождем племени хот ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы