Досуговое объединение производственного коллектива обладает уникальными психолого-педагогическими возможностями влияния на личность в непосредственной близости от рабочего места, станка, (в комнате отдыха), где каждый человек может получить «эстетическую зарядку». По мысли В.Е. Семенова, главная специфика художественного коллектива заключается в том, что в силу своего характера он обладает большим потенциалом подлинного совместного творчества. В отличие от заранее технологически стандартизированной и преимущественно пооперационной индивидуально выполняемой деятельности в производственном коллективе, в художественном объединении происходит преимущественно творческое взаимодействие, общение в процессе создания художественного образа (169, с.62).
Анализ взглядов ученых на теорию художественных ценностей показывает, что при исследовании проблемы мы должны опираться на следующие положения:
- художественные ценности являются частью духовных ценностей человеческого бытия и создаются личностью в условиях профессионального или самодеятельного вида творческой деятельности;
- художественная деятельность является одним из способов «удвоения» потребности реальной человеческой жизни, воплощенная в продукте этой деятельности, и позволяет личности накапливать, качественно преобразовывать свои духовные потребности и ценности;
- художественная деятельность и ценности осваиваются личностью в различных социальных институтах, среди которых особое место занимает производственный коллектив;
- проблема приобщения членов производственного коллектива к художественным ценностям может успешно решаться в условиях рационального и творческого использования свободного времени посредством занятий личности в творческом объединении (в нашем исследовании – хора русской народной песни);
- рассмотрение процесса приобщения членов производственного коллектива к художественным ценностям обусловило выбор методологических принципов исследования: культорологического, аксиологического и деятельностного подходов исследования проблемы.
Теоретическое и практическое осознание проблемы потребовало ретроспективного анализа вопросов организации и развития художественной самодеятельности в целом, а также и в производственном коллективе. Этой проблеме и будет посвящен следующий параграф нашего исследования.
Еще по теме:
Г. Мутезиус и Германский Веркбунд
Г. Мутезиуса считают одним из основоположников дизайна 20 в. По специальности он был арх-р, но обратил свое внимание на предметный мир. Когда он вернулся в Германию из Англии, то был назначен на должность тайного советника министерства пр ...
Возникновение парикмахерского искусства
История парикмахерского ремесла берет свое начало с давних времен. Уход за волосами как ремесло явился результатом развития потребностей человека, возникших из желания украсить свою внешность.
Понятие красоты в различных слоях общества б ...
Истоки примет и суеверий в Великобритании
Помимо общих причин возникновения суеверий, многие английские приметы основываются на фольклоре.
Столкнувшись с тем, что многие языческие обряды и обычаи играли важную роль в жизни древних обитателей Англии, католическая церковь решила, ...