Изобразительное искусство

Информация о культуре » Духовная культура болгарского народа » Изобразительное искусство

Важным памятником истории и культуры болгар, в том числе культуры духовной, являются граффити – рисунки, процарапанные на известняке или кирпиче средневековыми художниками. Их находят на стенах крепостей и домов, языческих храмов и христианских церквей. Особенно интересны граффити эпохи Первого Болгарского царства (конец VII-XI в.), найденные в древних столицах – Плиске и Преславе. Подобные граффити рисунки обнаружены во многих регионах России, в Монголии, Казахстане и Центральной Азии.

Поражает тематическое разнообразие граффити: тут и изображения людей и животных, и различные знаки. Бытовые сценки дают представление о техническом уровне той эпохи. Обилие сцен охоты – свидетельство ее огромной роли в древности. Сцены сражений знакомят с оружием той эпохи и даже позволяют судить о тактике войск. Неоднократно предпринимались попытки классифицировать граффити, например, на основе различий между реалистическим и символическим началом. Однако это мало что дает, так как оба начала обычно тесно переплетаются друг с другом. Во многих граффити заметно их языческое происхождение, что свидетельствует о древнейших культовых традициях дохристианской эпохи.

Часто в центре композиции изображается солнце. Характерные фигуры всадников, по-видимому, изображают предков племени, связанных с живыми посредством культа предков. После принятия христианства фоном многих рисунков становятся христианские символы, например, крест, а прежнее обилие и разнообразие тем уступает место каноническим христианским образам. Замечательные образцы болгарских граффити представлены в археологических музеях Софии, Несебра и Плиски.

Еще по теме:

Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной
Время и место написания портрета точно не установлены: конец 1822-го или начало 1823 года, Италия или Париж. Произведение выполнено маслом в романтическом стиле. Существовала также копия портрета, которая оставалась у Кипренского, о чем и ...

Москва. Две столицы: духовное величие
В России всегда было так — город, претендующий на звание столицы, обязательно должен был исполнять роль не только политического, но и духовного, религиозного центра. Не случайно еще в годы феодальной раздробленности в каждом значительном ...

Видео и форма фильма «Пассажир поезда №12»
В основу фильма легли уникальные архивные кинокадры из жизни Льва Николаевича Толстого, снятые основоположниками российского кино Александром Дранковым, Жозефом Мейером, Томасом Тапселем, Иваном Фроловым. Материал был отснят в начале прош ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы