История театра "Старый дом"

Информация о культуре » История театра "Старый дом"

В своей работе я занималась изучением истории одного из старейших театров Новосибирска. Этот театр в свое время существовал как Новосибирский колхозно-совхозный театр, с 4 апреля 1942 года как Областной драматический театр, и в 1992 году ему было дано название, сохранившееся и по сей день — «Старый дом».

Актуальность темы заключается в том, что данный момент в жизни театра является переломным: меняются концепции работы, приглашаются иностранные режиссеры, рассматривается новый репертуар. В этот момент накопилось все то лучшее, что присутствовало в театре все годы его творческой деятельности. Наступил тот момент, когда еще не поздно собрать всю накопленную информацию, и когда уже прошло достаточно много времени со дня основания театра. В этом году грядет очередной юбилей театра — семьдесят пять лет. Уже три четверти века Старый дом «знакомит новосибирцев и жителей области с мировой театральной культурой». Эта значимая дата делает мою тему еще более актуальной.

Меня заинтересовал этот театр и как зрителя: я смотрела множество спектаклей и ни разу не оставалась разочарованной. Старый дом интересен тем, что актеры всегда будто тесно связаны со зрителями. Далеко не во всех театрах эта связь так велика. Я, как зритель, прихожу в Старый дом, чтобы в каком-то смысле пообщаться с актерами, чтобы самой существовать в спектакле. Очень точно описал это ощущение театровед Л. Баландин: «...у театра малой сцены свое предназначение. Театр, выросший из студии, воспитал актера, способного вести задушевную беседу о проблемах жизни, выработавшего отточенную «микротехнику» исполнительства в условиях театра без рампы». Опыт «Старого Дома», по его мнению, «представляет для практиков и теоретиков театра значительный интерес.» Как мне кажется, с этим мнением сложно не согласиться.

Коснувшись истории театра, я обнаружила, что нет ни одного источника, отображающего всю историю театра целиком, от начала и до настоящего момента. Информация собрана из материалов газет, журналов, мемуарных, документальных источников, буклетов к юбилеям. Поспособствовал созданию этой работы Е.А. Калашник. Его воспоминания позволили мне воссоздать атмосферу работы театра в 80х годах. В интервью главных режиссеров разных лет (И. Борисова, С. Верхградского) можно проследить изменения в концепциях работы над спектаклями. С помощью информации из журналов, таких как «Вечерний Новосибирск», и документальных источников (репертуар, программки к спектаклям) производился разбор репертуара, непосредственно творческой жизни театра. Газетные источники предоставляют самую давнюю информацию (начиная с 1929 года). В различных статьях, интервью, разумеется, информация не может быть полностью объективна: актеры, режиссеры, работники отвечают на вопросы сквозь призму своей привязанности к театру, зрители дают комментарии под впечатлением от спектаклей. Но, как мне кажется, практически полное отсутствие негативной информации о театре — тоже часть специфики именно «Старого Дома». В средствах массовой информации сообщают не о скандалах, интригах и т. п., а о творческих подъемах и кризисах, то есть непосредственно о работе театра.

В истории театра четко можно выделить три периода:

- Период жизни передвижного театра с года создания (1932) по год получения Областным драматическим театром здания на Большевистской (1967);

- Период с 1967 года по год смены названия («Старый дом») и концепции творчества (1992);

- С 1992 года — современный период.

По этим периодам я и рассматриваю историю театра.

Еще по теме:

Обожествление фараона
Правитель Египта воплощал единство страны и считался фигурой в высшей степени сакральной. Он магически обеспечивал разливы Нила, проводя соответствующие ритуалы, от него зависели плодородие полей, приплод домашнего скота, рождение потомст ...

«Условный театр» Э. Мейерхольда
театр художественный диалог станиславский Всеволод Эмильевич Мейерхольд (1874 - 1940) начинал свою театральную деятельность актером в труппе МХТ (1898 - 1902) и уже тогда отчётливо сказалась его склонность к резко характерному сценическо ...

Исторические аспекты возникновения комплекса «Лошицкий парк»
Лошицкий усадебно-парковый комплекс расположился на месте слияния двух рек - Свислочи и Лоши. История не оставила письменных источников возникновения Лошицы, однако события можно проследить по народным сказаниям. Легенда о возникновения ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы