История театра "Старый дом"

Информация о культуре » История театра "Старый дом"

В своей работе я занималась изучением истории одного из старейших театров Новосибирска. Этот театр в свое время существовал как Новосибирский колхозно-совхозный театр, с 4 апреля 1942 года как Областной драматический театр, и в 1992 году ему было дано название, сохранившееся и по сей день — «Старый дом».

Актуальность темы заключается в том, что данный момент в жизни театра является переломным: меняются концепции работы, приглашаются иностранные режиссеры, рассматривается новый репертуар. В этот момент накопилось все то лучшее, что присутствовало в театре все годы его творческой деятельности. Наступил тот момент, когда еще не поздно собрать всю накопленную информацию, и когда уже прошло достаточно много времени со дня основания театра. В этом году грядет очередной юбилей театра — семьдесят пять лет. Уже три четверти века Старый дом «знакомит новосибирцев и жителей области с мировой театральной культурой». Эта значимая дата делает мою тему еще более актуальной.

Меня заинтересовал этот театр и как зрителя: я смотрела множество спектаклей и ни разу не оставалась разочарованной. Старый дом интересен тем, что актеры всегда будто тесно связаны со зрителями. Далеко не во всех театрах эта связь так велика. Я, как зритель, прихожу в Старый дом, чтобы в каком-то смысле пообщаться с актерами, чтобы самой существовать в спектакле. Очень точно описал это ощущение театровед Л. Баландин: «...у театра малой сцены свое предназначение. Театр, выросший из студии, воспитал актера, способного вести задушевную беседу о проблемах жизни, выработавшего отточенную «микротехнику» исполнительства в условиях театра без рампы». Опыт «Старого Дома», по его мнению, «представляет для практиков и теоретиков театра значительный интерес.» Как мне кажется, с этим мнением сложно не согласиться.

Коснувшись истории театра, я обнаружила, что нет ни одного источника, отображающего всю историю театра целиком, от начала и до настоящего момента. Информация собрана из материалов газет, журналов, мемуарных, документальных источников, буклетов к юбилеям. Поспособствовал созданию этой работы Е.А. Калашник. Его воспоминания позволили мне воссоздать атмосферу работы театра в 80х годах. В интервью главных режиссеров разных лет (И. Борисова, С. Верхградского) можно проследить изменения в концепциях работы над спектаклями. С помощью информации из журналов, таких как «Вечерний Новосибирск», и документальных источников (репертуар, программки к спектаклям) производился разбор репертуара, непосредственно творческой жизни театра. Газетные источники предоставляют самую давнюю информацию (начиная с 1929 года). В различных статьях, интервью, разумеется, информация не может быть полностью объективна: актеры, режиссеры, работники отвечают на вопросы сквозь призму своей привязанности к театру, зрители дают комментарии под впечатлением от спектаклей. Но, как мне кажется, практически полное отсутствие негативной информации о театре — тоже часть специфики именно «Старого Дома». В средствах массовой информации сообщают не о скандалах, интригах и т. п., а о творческих подъемах и кризисах, то есть непосредственно о работе театра.

В истории театра четко можно выделить три периода:

- Период жизни передвижного театра с года создания (1932) по год получения Областным драматическим театром здания на Большевистской (1967);

- Период с 1967 года по год смены названия («Старый дом») и концепции творчества (1992);

- С 1992 года — современный период.

По этим периодам я и рассматриваю историю театра.

Еще по теме:

Пром-я революц. ХVIII – XIX вв. и ее знач. для развит. формообраз-я предметного мира
В сер. 19 в. в развитых странах Зап. прошла промышл-я революция и стали появляться нов. изобретения, много машин-механизмов. В 1851 г. состоялась 1-я всемирная промышленная выставка, где были представлены последние технич-е возможности и ...

Европейский театр в XX веке
Во Франции театр всегда имел первостепенное значение. Достаточно вспомнить такие имена, как Корнель, Мольер, Расин, Бомарше, А. де Мюссе. Не случайно говорят: «французы играют в жизни и живут на сцене». Драматургия Ж. Ануя и Ж. Жироду. О ...

Становление и развитие искусства выемчатой лиможской эмали
Лиможская эмаль - французские художественные изделия из меди с росписью непрозрачной эмалью, изготовлявшиеся в г. Лимож (Limoges, France), расцвет производства которого припадает на середину XV – середину XVII вв. Изготовление изделий эт ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы