Новый состав, концепции в творчестве, репертуар

Информация о культуре » История театра "Старый дом" » Новый состав, концепции в творчестве, репертуар

Данный период развития творчества театра ознаменован деятельностью таких руководителей как С.С. Иоаниди, В.К. Чернядев, И.Б. Борисов. В историю театра также прочно вошли художник В. Фатеев, композитор Г. Гоберник, заслуженные артисты России В. Николаева, Г. Ильина, Е. Важенин, А. Кругляков, А. Слюсаренко, Е. Калашник.

80-е годы стали времнем открытий и признания творчества театра. В 1983 году за заслуги в области театрального искусства и в связи с пятидесятилетием со дня основания Новосибирский Областной драматический театр был награжден орденом «Знак почета».

Главный режиссер Изяслав Борисов разрабатывал собственную концепцию по работе с актерами. В интервью «Конфликт режиссера и актера» он описывает подготовку спектаклей сезона 85-ого года с актерами, работавшими тогда в театре.

«Конфликт изначально заложен в логике общения режиссера и актера. Творчество режиссера — волевой процесс. Я вижу целое — концепцию спектакля. Актер — частное: свою роль. Нам надо воссоединиться в работе над спектаклем. А это всегда конфликтный, а значит живой процесс.»

Изяслав Борисов отмечает работу над спектаклем «Вечер» по пьесе Дударева, особенно игру таких артистов как Е. Важенин, Г. Филинкова. «Все действующие лица этой пьесы — глубокие старики, а играют артисты совсем молодые, с минимальным гримом. Актерам предстояло найти внутренний нерв этого произведения, «повернуть зрачки внутрь души» старого человека. В процессе они были не исполнителями режиссерских намерений, а творцами, «фантазерами» собственных ролей».

Также Борисов отметил работу Евгения Калашника, одного из известнейших артистов, когда-либо работавших в Старом доме. Они работали вместе над спектаклем «Судья». По двум интервью — Борисова и Калашника — видно, что они действительно объединились в своем творчестве. То, что говорит Калашник о работе режиссера с актером — весьма похоже на слова Борисова. А значит, они сумели понять друг друга, а ведь так и должно быть в театральном искусстве.

Объединение всех работников театра для получения результата — пожалуй, также одна из основных черт работы тетра Старый дом.

На пороге 90-х годов формируется современный театр. И немалую роль в этом формировании сыграли названные мною люди.

Еще по теме:

«Старый дом» в XXI веке
Современный «Старый дом» отчасти продолжает традиции передвижного театра. По-прежнему гастролируют артисты во многих городах России, неоднократно бывали в Москве и Санкт-Петербурге, выезжали за границу: в Польшу (2002), Украину (2000), Шв ...

Магия купальской ночи
По поверью, Ивановская ночь считалась временем разгула нечисти, все наполнялось чудодейственной силой, деревья переходят с места на место, разговаривают между собой птицы, животные, растения, некоторым удавалось понять их речь. На болотах ...

Особенности культуры Древнего Рима
Наследником эллинской цивилизации становится Рим. В Отличии от Афин, Рим не создал высокой культуры в период своего становления и процветания как город – страна. Римская мифология была примитивней чем грецкая. Только под влиянием греков с ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы