Новый состав, концепции в творчестве, репертуар

Информация о культуре » История театра "Старый дом" » Новый состав, концепции в творчестве, репертуар

Данный период развития творчества театра ознаменован деятельностью таких руководителей как С.С. Иоаниди, В.К. Чернядев, И.Б. Борисов. В историю театра также прочно вошли художник В. Фатеев, композитор Г. Гоберник, заслуженные артисты России В. Николаева, Г. Ильина, Е. Важенин, А. Кругляков, А. Слюсаренко, Е. Калашник.

80-е годы стали времнем открытий и признания творчества театра. В 1983 году за заслуги в области театрального искусства и в связи с пятидесятилетием со дня основания Новосибирский Областной драматический театр был награжден орденом «Знак почета».

Главный режиссер Изяслав Борисов разрабатывал собственную концепцию по работе с актерами. В интервью «Конфликт режиссера и актера» он описывает подготовку спектаклей сезона 85-ого года с актерами, работавшими тогда в театре.

«Конфликт изначально заложен в логике общения режиссера и актера. Творчество режиссера — волевой процесс. Я вижу целое — концепцию спектакля. Актер — частное: свою роль. Нам надо воссоединиться в работе над спектаклем. А это всегда конфликтный, а значит живой процесс.»

Изяслав Борисов отмечает работу над спектаклем «Вечер» по пьесе Дударева, особенно игру таких артистов как Е. Важенин, Г. Филинкова. «Все действующие лица этой пьесы — глубокие старики, а играют артисты совсем молодые, с минимальным гримом. Актерам предстояло найти внутренний нерв этого произведения, «повернуть зрачки внутрь души» старого человека. В процессе они были не исполнителями режиссерских намерений, а творцами, «фантазерами» собственных ролей».

Также Борисов отметил работу Евгения Калашника, одного из известнейших артистов, когда-либо работавших в Старом доме. Они работали вместе над спектаклем «Судья». По двум интервью — Борисова и Калашника — видно, что они действительно объединились в своем творчестве. То, что говорит Калашник о работе режиссера с актером — весьма похоже на слова Борисова. А значит, они сумели понять друг друга, а ведь так и должно быть в театральном искусстве.

Объединение всех работников театра для получения результата — пожалуй, также одна из основных черт работы тетра Старый дом.

На пороге 90-х годов формируется современный театр. И немалую роль в этом формировании сыграли названные мною люди.

Еще по теме:

Изображение эмоций
Изображение эмоций аниме-персонажей не так уж сложно, но нужно понимать, как меняются отдельные черты лица, что это означает. Различные детали работают в совокупности при передачи выражения лица. Начнем с печали, самой распространенной э ...

Украинская портретная живопись 18 века
Реалистические тенденции были характерны для портретной живописи, который отмечался наличием разных стилей. Именно стилевые отличия портретной живописи стали ее специфической особенностью. Среди мастеров живописи стоит отметить Иову Кондз ...

Композиторы и современность
Сентябрь. « Избранные произведения для вокальных ансамблей». В беседе-концерте звучали известные произведения, написанные для дуэтов, трио, ансамблей. Они исполнялись однородными и смешанными составами: «Моряки», «На воздушном океане» К. ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы