От кризиса к подъему. 90-е годы

Информация о культуре » История театра "Старый дом" » От кризиса к подъему. 90-е годы

Страница 1

В июне 1992 года презентацией театральной программы «Старый дом» начался новый этап в жизни театра. «Новое имя театра — не дань веяниям времени, стремящегося переименовать все и вся. Это необходимость, перед которой поставила театр новая художественная программа. Программа, которая включает в себя все стороны жизни театра.

Старый дом — это своего рода мировоззрение, попытка соединить молодой азарт с мудростью старости, озорство и бесшабашность с особой атмосферой тепла и уюта, свойственной только старым, обжитым домам».

В 1992 году в теперь уже «Старый дом» пришел новый режиссер Семен Яковлевич Верхградский. Он также сыграл свою роль в формировании специфики театра: в сохранении той простоты и самобытности, которой театр знаменит до сих пор. По его словам, в 1994 - 1995 годах коллектив театра пережил некоторый творческий кризис, но эта серия неудач в какой-то степени пошла на пользу. В первую очередь, Верхградского поразила реакция публики. Кризис был лишь этапом в развитии, а известно, что после упадка бывает подъем. Верхградский искал, что же все-таки нужно зрителям, которые за годы существования театра сильно изменились и стали гораздо более требовательными. Всвязи с этим поиском он разбирал театральный репертуар тех лет:

«Что означает слово «развлечение», что означает «занятный спектакль»? Тот факт, что по-прежнему сложно попасть на комедию Лобозерова «Семейный портрет с посторонним» режиссера Анатолия Узденского понятен — очень демократичный спектакль, смешной, интересный. А вот того, что большим успехом будет пользоваться спектакль «Пределы» - инсценировка трагических повестей Л. Толстого «Смерть Ивана Ильича» и «Крейцерова соната», я, честно говоря, не ожидал. Да, замечательная проза, талантливая постановка Вадима Голикова, но бывает, что прекрасный спектакль остается невостребованным: публика не хочет переживать страсти и несчастья с героями. Такой спектакль разве можно назвать в прямом смысле развлечением? Вряд ли. Выходит, публике нравятся не просто «занятные вещицы». Выходит, публику мы часто недооцениваем.

Анализируя зрительский успех, я не могу не сказать о своем спектакле «Судья в ловушке» по фарсу Генри Филдинга. Приятно, конечно, что такой мэтр как профессор Кагарлицкий (специалист по английской драматургии) очень тепло отзывался о нашей работе. Но вот того успеха у публики, на который я рассчитывал, начиная работу (все-таки действительно смешная комедия!), мы не достигли . Почему? Сложно ответить.

Реакцию публики трудно предугадать, но пытаться необходимо».

В те же годы проводилась «образовательная программа театра». Приглашались ведущие специалисты российского театра с курсами лекций. Эта программа была связана с новым «перспективным планом развития» на 10 лет. Также порог театра переступила новый директор Нелли Новицкая. «Почти 8 лет назад я впервые открыла двери Новосибирского областного драматического театра как директор. Помню, с каким волнением я это делала. Ведь не только в Сибири, но и за ее пределами был известен этот необычный и самобытный театр на берегу Оби».

В 1990-е годы театр успешно сотрудничает с зарубежными режиссерами. Среди них — немецкий режиссер Бернд Динтер, шведский - Александр Нордштрем, режиссер Феликс Берман и другие. Уже в 90-х театр активно начинает вывозить свои спектакли за границу: в Германию (1994), Польшу (1996), Швецию (1995), Японию (1999). В ноябре 1997 года в театре состоялась премьера спектакля «Проклятие меча» по повести классика японской литературы Санъютея Энте. Постановкой руководил Верхградский в сотрудничестве с известными японскими театральными художниками братьями Мацусита.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Проблемы культуры в философии Просвещения
Просвещение, идейное течение XVIII — сер. XIX вв., основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе человека и общества. Невежество, мракобесие, религиозный фана ...

Особенности личных и рабочих отношений в русской и немецкой культурах
Нет никаких сомнений в том, что немцы и русские по-разному строят свои отношения в личной и рабочей сферах. В отличие от немцев русские более склонны соединять вместе личные и рабочие интересы. Личные связи могут играть едва ли не решающу ...

Храм Нике Аптерос
Перед короткой стороной пропилеи библиотеки возвышается небольшой изящный храм, самое маленькое здание Акрополя (архитектор Калликрат, 449—421 годы до н. э.). Выполненный в ионическом стиле этот храм посвящен Нике Аптерос — «Бескрылой Поб ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы