Областной драматический театр на Большевистской

Информация о культуре » История театра "Старый дом" » Областной драматический театр на Большевистской

В I960 году к начальнику Областного управления культуры Николаю Чернову пришла делегация: директор театра Родовский, бывший актер и студиец Рогачевского, заслуженные артисты Филиппова, Фомин — всего человек 6-7. Пришли рассказать о жизни своего театра, найти хоть какое-нибудь здание для работы ранее передвижной труппы. Родилась идея приспособить под базу театра общежитие филармонии, принадлежавшее управлению культуры. Жильцам дать квартиры, а здание гимназии, построенное в 1912 году архитектором Крячковым, реконструировать. Руководство просило помещение хотя бы для репетиций, хранения декораций и документов, но проектировщиков из «Новосибгражданпроекта» посетила неожиданная мысль: построить сцену с небольшим зрительным залом на полторы-две сотни кресел. Тогда в новом помещении можно даже играть спектакли. Около двух лет тянулись согласования. Далее разобрали почти все до фундамента, оставив только четыре стены, в которых предстояло сделать театр. Вспоминают, к стройке как-то подошел старичок. Оказалось, что он возводил эту гимназию в 1912 году и бросил тогда в один из углов фундамента по обычаю монетку на счастье. Хотел теперь ее найти — не удалось. Так и осталась та старинная монетка в фундаменте нового здания. Медленно, шаг за шагом, но здание все-таки было достроено.

«Начало 35-ого юбилейного сезона Областного драматического театра было как никогда тепло встречено общественностью Новосибирска. Этот сезон знаменателен тем, что начался в новом театральном здании. Как известно, до сих пор один из старейших культурных очагов нашего города не имел своего помещения». С 1967 года работникам театра наконец-то было предоставлено оборудованное здание со зрительным залом на 240 мест. Новый театральный сезон открылся пьесой «Щит и меч» по мотивам романа Кожевникова. Актеры играли с большим подьемом. По единодушному мнению большинства присутствующих, первый спектакль прошел успешно.

Еще по теме:

П. Беренс – создатель первого в мире фирменного стиля
П. Беренс был учеников Мутезиуса и главное его достиж-е в развитии дизайна 19 в. считается то, что сейчас называют фирменным стилем. Он в 1907 г. пришел работать во всеобщую электрическую компанию, где был худож-м директором и поставил пе ...

Захоронения и культы
Умерших волосовцы хоронили около жилищ, иногда в жилищах. Большинство погребенных положены вытянуто на спине, реже на животе. На поздних этапах встречаются скорченные погребения, как бы повторяющие позу эмбриона. На позднем этапе выделяют ...

Характеристики молодежных субкультур
Субкультуры могут в своей основе содержать различные интересы, от музыкальных стилей и направлений искусства до политических убеждений и сексуальных предпочтений. Большинство современных, особенно молодёжных субкультур произошли от различ ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы