В I960 году к начальнику Областного управления культуры Николаю Чернову пришла делегация: директор театра Родовский, бывший актер и студиец Рогачевского, заслуженные артисты Филиппова, Фомин — всего человек 6-7. Пришли рассказать о жизни своего театра, найти хоть какое-нибудь здание для работы ранее передвижной труппы. Родилась идея приспособить под базу театра общежитие филармонии, принадлежавшее управлению культуры. Жильцам дать квартиры, а здание гимназии, построенное в 1912 году архитектором Крячковым, реконструировать. Руководство просило помещение хотя бы для репетиций, хранения декораций и документов, но проектировщиков из «Новосибгражданпроекта» посетила неожиданная мысль: построить сцену с небольшим зрительным залом на полторы-две сотни кресел. Тогда в новом помещении можно даже играть спектакли. Около двух лет тянулись согласования. Далее разобрали почти все до фундамента, оставив только четыре стены, в которых предстояло сделать театр. Вспоминают, к стройке как-то подошел старичок. Оказалось, что он возводил эту гимназию в 1912 году и бросил тогда в один из углов фундамента по обычаю монетку на счастье. Хотел теперь ее найти — не удалось. Так и осталась та старинная монетка в фундаменте нового здания. Медленно, шаг за шагом, но здание все-таки было достроено.
«Начало 35-ого юбилейного сезона Областного драматического театра было как никогда тепло встречено общественностью Новосибирска. Этот сезон знаменателен тем, что начался в новом театральном здании. Как известно, до сих пор один из старейших культурных очагов нашего города не имел своего помещения». С 1967 года работникам театра наконец-то было предоставлено оборудованное здание со зрительным залом на 240 мест. Новый театральный сезон открылся пьесой «Щит и меч» по мотивам романа Кожевникова. Актеры играли с большим подьемом. По единодушному мнению большинства присутствующих, первый спектакль прошел успешно.
Еще по теме:
Прогностический подход к организации художественной самодеятельности в
условиях производственного коллектива
Как бы мы не относились к Советскому государству, оно имело социальную направленность. Поэтому нельзя игнорировать тот факт, что в то время осуществлялось массовое приобщение рабочих производственных коллективов к художественным ценностям ...
Искусство мастеров итальянского Возрождения
С классической полнотой Возрождение реализовалось в Италии, в ренессансной культуре которой различают периоды предвозрожденческих явлений рубежа 13 и 14 вв. (Проторенессанс), Раннее Возрождение (15 в.), Высокое Возрождение (конец 15 – 1-я ...
Первая всемирная промышленная выставка 1851 года и ее значение для развития
формообразования предметного мира
В середине 19 в. в развитых странах Зап. прошла промышл-я революция и стали появляться новые изобретения, много машин-механизмов. Необходимо было как-то продемонстрировать все достижения техники пром-го произв-ва. Т.к. Англия была одной и ...