В середине 19 в. в развитых странах Зап. прошла промышл-я революция и стали появляться новые изобретения, много машин-механизмов. Необходимо было как-то продемонстрировать все достижения техники пром-го произв-ва. Т.к. Англия была одной из самых технически развитых стран, то решили, что эта выставка пройдет в Лондоне. Поэтому в 1851 г. состоялась первая всемирная пром-я выставка, где были представлены последние технич-е возможности и достиж-я всего мира. Но эта выставка имела двоякое значение. С одной стороны она продемонстрировала технические достижения прогресса, а с другой, что люди, кот. обладают хорошим эстет-м вкусом были поражены тем уродством многих изделий, кот. были представлены на этой выставки. Однако как не парадоксально, в этом то и заключалась роль выставки. Соединив воедино все безобразие, которое было создано к этому времени в обл. метериально-хужож-й культуры эпохи эклектики, обратила вниман. худож-й общественности на ненормально положение дел в данной отрасли. Г. Земпер первым выявил, что истоки упадка в формообраз-ии предметного мира кореняться, во-первых, в механич-м отделении системы орнаментации от ее контрукт-й основы, во-вторых в разъединении между художн-ми и техниками, в-третьих, в общем падении вкусов в связи с появлением изделий-суррогатов, имитирующих ручную работу, и, наконец, в-четвертых, в полном разрыве между высокими и практическими видами искусства.
Еще по теме:
Искусство и религия как способ познания мира
Благодаря внешней — проговоренной, воплощенной, овеществленной — существующей вне человека форме, религия, искусство имеют не только личностную, но общественную значимость — являются сферами социальной деятельности, которую мы называем по ...
Искусство Древнего Царства
Искусство древнего Египта в большей степени, чем какого-либо другого периода художественного творчества, является отражением конкретной, реальной действительности на разных этапах ее исторического развития. Это касается не только изобрази ...
Последние годы жизни
В 1516 г. по приглашению французского короля Франциска I Леонардо покинул Италию и переселился во Францию. Он приехал как прославленный художник, как «божественный» Леонардо. Художественная культура итальянского Ренессанса импонировала Фр ...