Разбор репертуара

Информация о культуре » История театра "Старый дом" » Разбор репертуара

В начале развития театра, в 30-е годы труппа ездила на гастроли с небольшими сценками, миниатюрами, но время менялось. Коллектив стал ставить крупные драматические произведения. Как ни странно, в деревне больше любили костюмные спектакли: Островского, Шиллера, Мольера. Пьесы «про деревню» принимали более холодно. Хотя однажды, приехав в село Довольное именно с таким спектаклем «Поднятая целина», актеры обнаружили вместо деревенских костюмов туалеты к совершенно к другому спектаклю. Тогда труппа отправилась просить у местного населения сапоги, шапки, полушубки, и это спасло спектакль.

Рогачевский исповедовал яркий, радостный, костюмный театр. «Эстрадную программу для детей» он ставил еще в 1936 году в ДК Петухова. До 1938 года в репертуаре его студии - Мольер, Гольдони, Достоевский и опять Мольер. Его любимый образ театра - карнавал. Обязательно приподнятая площадка. Сцена непременно ярко освещена. Ни пристрастиям в искусстве, ни принципам Рогачевский не изменял. К смотру, посвященному юбилею Советского Союза, он ставил «Тартюфа», и потому получил только второе место, а к дню рождения Ленина опять выпускал не что-нибудь - «Аленький цветочек».

Самые яркие спектакли того времени: «Мещанин во дворянстве» Мольера, «Чужой ребенок» Шваркина, «Мордасовцы» Достоевского. Большой популярностью пользовалось пародийно-эстрадное обозрение «Мьюзик Холл». В военные годы труппа ставила пьесы Арбузова, Симонова.

Еще по теме:

Влияние школы чань на искусство в Китае
Буддизм проник в Китай в период расцвета государства Северная Вей. Буддийские монастыри стали играть важную роль в культурной и политической жизни. По всей стране начали строить грандиозные монастырские комплексы, вырубленные в скале, дер ...

Элементы актерского мастерства, их последовательность и взаимосвязь
Инструмент актера - его внутренние (психические) и внешние (физические) данные, называемые Станиславским "элементами творчества". Тело актера, голос, нервы, темперамент являются его орудием труда, объединяя творца и материал в е ...

Киноязык
Несомненно, кино - это самое распространенное и самое могущественное в мире средство коммуникации. Правильно созданный фильм предоставляет широкое пространство для эмоций: японская публика должна реагировать в те же моменты, что и индийск ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы