Архитектура эпохи Древнего царства. Египет

Информация о культуре » Архитектура эпохи Древнего царства. Египет

Страница 6

Удрученный и недовольный пирамидой, «ломающейся» на пути к небесам, Снофру начал возведение второй пирамиды, примерно в двух километрах к северу. Это так называемая «Красная Пирамида» (названная так из-за красного известняка, используемого при строительстве), самая древняя настоящая пирамида в Египте, предшественница последующих монументальных «гигантов». Ее угол наклона равен 43 градусам, по размеру она уступает лишь Великой Пирамиде в Гизе, построенной его сыном Хуфу (Хеопсом). Фактически, Великая Пирамида лишь на 10 метров выше Красной Пирамиды. Должно быть, пирамида представляла собой впечатляющее зрелище, ведь ее имя переводится как «Сияющая Пирамида».

В заупокойном храме Снофру зодчий впервые применил свободно стоящие столбы, что позволило выявить их конструктивную функцию опор. Весь архитектурный комплекс Дашура свидетельствует о дальнейшем развитии строительной техники сооружения монументальных конструкций из камня. Как мы уже отмечали, некрополи Древнего Египта располагались на западном берегу Нила, на границе орошаемых земель и мертвой Ливийской пустыни, которую египтяне нарекли Страной смерти, ибо там, на западе, за горизонтом скрывалось солнце.

Картинка 3 из 25

Преемники Снофру выбрали для сооружения своих погребений место современного города Гизе, которое удовлетворяло целому комплексу условий астрономического, геодезического и культового характера, ибо пирамиды считались «домом вечности» и конструкция их должна была отвечать всем требованиям религиозных представлений. Три великие пирамиды в Гизе, фараонов Хуфу (Хеопса), Хафра (Хефрена) и Менкаура (Микерина), имеют правильную геометрическую форму. В отличие от ступенчатой пирамиды Джосера в основании их лежит квадрат.

Первой была построена самая высокая пирамида Хеопса (ок. 147 м.), определившая пропорциональную соразмерность всего ансамбля гизехских пирамид вместе с прилегающими заупокойными храмами и гигантским сфинксом фараона Хефрена. Все пирамиды довольно точно ориентированы по сторонам света. Центры первых двух расположены по одной диагонали, проходящей через северо-западный угол меньшей из них. Вершины юго-восточных углов всех трех пирамид лежат на одной линии. Пропорции, объединяющие весь ансамбль, основаны на «золотом сечении». Гизехские пирамиды имеют аналогичную конструкцию, поэтому рассмотрим лишь одну из них - пирамиду Хеопса. Строительство пирамиды Хеопса связано с именем зодчего Хемиуна, племянника фараона. В памятнике продумано всё до мельчайших деталей: от выбора места сооружения до астральной символики, согласно которой гробница вписывалась в орбиту космоса. Вход в пирамиду находился в северной стороне, откуда можно спуститься в подземную камеру, ориентированную по световому лучу на Альфу созвездия Дракона, являвшуюся во времена строительства пирамид полюсом мира. При выборе места сооружения пирамид в некрополе Гизе египтяне должны были соблюсти целый комплекс условий, отвечавших требованиям геологии (способности почвы выдержать нагрузку давления массы камня), астрономии (ориентации пирамид по сторонам света), культа (пирамиды мыслились местом вечного пребывания души умершего фараона) и строгого конструктивного решения. Основу расчета конструкции пирамид составляли пропорции «золотого сечения», с помощью которых устанавливались основные размеры, включая и углы наклона граней. Внешние размеры пирамиды соответствовали построению внутреннего пространства, представляющего собой сложную систему помещений. Узкая входная галерея спускается наклонно до площадки, откуда расходятся два коридора -один идет в подземную камеру, о которой говорилось выше, другой поднимается на высоту 33 м, разветвляясь на две галереи. Большая галерея длиной в 50 м ведет в погребальную камеру. Стены ее сверху донизу выложены мелкозернистым известняком, уступчатый потолок производит впечатление ложного свода.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Искусство и религия как способ познания мира
Благодаря внешней — проговоренной, воплощенной, овеществленной — существующей вне человека форме, религия, искусство имеют не только личностную, но общественную значимость — являются сферами социальной деятельности, которую мы называем по ...

Правовая культура
Право, как и мораль, регулирует поведение и отношения людей. Но, в отличие от морали, выполнение правовых норм контролируется общественной властью. Если мораль – «внутренний» регулятор действий человека, то право – «внешний». В сравнител ...

Классика 1970-х. Организация ТВ-сериалов
Семидесятые годы стали в некотором смысле шаблонными. Этот период в истории аниме без преувеличения можно назвать эрой телевидения. Основная часть анимационных фильмов, оказавших существенное влияние на дальнейшее развитие истории аниме, ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы