Английская мебель: от Елизаветы до Виктории

Информация о культуре » Английский стиль » Английская мебель: от Елизаветы до Виктории

Страница 5

Альтернативой стала тоже ретроспекция. В 1861 году художник и писатель Уильям Моррис (1834-1896) основал знаменитое художественное объединение «Искусства и ремёсла», переросшее в серьёзное движение.

Основным его принципом было возрождение художественного ремесла в его средневековом понимании, производство вещей вручную небольшими товариществами художников-мастеров с применением старинных методов и использованием истинно английских материалов. Славу ему принесли массивные и эффектные вещи, вдохновлённые французской и английской средневековой мебелью, украшенные железными накладками, расписанные Данте Габриэлем Россетти и другими художниками-прерафаэлитами, входившими в объединение Морриса. Исследовалась не только историческая, но и традиционная, народная мебель, в которой средневековье сохранялось на генетическом уровне. Цель — достижение простоты, удобства и низкой цены (последнее плохо получалось). Фирма «Morris & Co» просуществовала до 1940 года и в общем придерживалась изначальных идеалистических принципов.

Новация поначалу радикальной не выглядела. Архитектор Чарльз Ренни Макинтош (1868-1928), отец стиля «Либерти», английского модерна, автор нового здания Школы искусств в Глазго, в 1900 году создаёт мебель и выставляет её на венском Сецессионе. Она сделана из чернёного дуба. У стульев характерные, хоть и преувеличенные вертикальные пропорции английских стульев начала XVIII века, трапециевидные сиденья, прямые ножки с проногами; у столов и кресел средневековая «рубленая» монументальность. Чёткая линеарность, обобщённый геометризм объёмов вполне в русле и принципов движения «Искусств и ремёсел», и черт венского модерна, и стилистики Райта. Но именно фантастическая точность выведенной в результате формулы обеспечила макинтошевскому стулу такую бешеную популярность в конце XX века — чем дальше он от своей эпохи, тем радикальнее и современнее кажется. Он и итог, и предтеча всего, и квинтэссенция строгого и ясного английского вкуса, и непревзойдённый образец для современного респектабельного минимализма. Двойной временной вектор как сущностное свойство английской традиции.

английский стиль дизайн интерьер мебель

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Трехмерная модель культуры
Культурное пространство – это пространство, образованное множеством феноменов культуры, переплетающихся и взаимодействующих друг с другом. Продолжая аналогию культурного пространства с физическим, выделим в нем три измерения – в соответс ...

Характеристика ландшафта и биоразнообразия «Лошицкого парка»
Лошицкий парк интересен не только своим архитектурным обликом, но и поражает воображение биоразнообразием и ландшафтом. Реки, взгорья, болотца – расположились на небольшой площади – всего 100 га. Река Лошица делит усадьбу на две части — ...

Тексты и их интерпретация
В герменевтике (так называют теорию и практику истолкования текстов, а также философское учение, связанное с этой проблематикой) выделяется целый ряд обстоятельств, обусловливающих возникновение разных способов понимания и интерпретации т ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы