· культура межпоколенной трансляции социального опыта, культурной компетенции и знаний (специализированная - система среднего и высшего образования, специальных учреждений дошкольного воспитания, клубов и кружков по интересам и др. институций социализации и инкультурации личности; обыденная - система домашнего воспитания, "дворовые" компании, обыденное социальное общение, а также традиции, обычаи, нравы и пр.);
г) культура физической и психической репродукции, реабилитации и рекреации человека:
· сексуальная культура (с точки зрения решения задач продолжения рода существует только в обыденных формах);
· культура физического развития (специализированная - профессиональный спорт и близкие к нему формы туризма; обыденная - физкультура, массовый спортивный туризм, культуризм и т.п.);
· культура поддержания и восстановления здоровья (специализированная - медицина и система санаторно-лечебного обслуживания; обыденная - самолечение, знахарство и пр.);
· культура восстановления энергобаланса человека (кулинария, система и структура питания и пр.; четкое разделение на специализированную и обыденную составляющие здесь, видимо, возможно, но затруднительно);
· культура отдыха, психической рекреации и реабилитации человека (специализированная - система организованного досуга, домов отдыха, "культурного" туризма, клубов и иных средств релаксации; обыденная - неорганизованные формы досуга, сон, алкоголизм, наркомания и пр.).
Представляется, что подобная (видимо, далеко не полная и еще нуждающаяся в развитии и дополнении) классификация морфологической структуры культуры серьезно продвигает наши представления о сущности этого явления, развенчивает некоторые мифы о сугубой духовности всего, что манифестируется термином "культура".
Еще по теме:
Деятельность Джуджетто Джуджаро
Проф-ую деят-ть начал в 17 лет как дизайнер автомоб-ой промышл-ти - сначала в Центре стиля фирмы "Фиат",затем на кузовных фирмах "Бертоне" и "Гиа". С 18 г. возглавляет собственную дизайнерскую фирму (первонач ...
Элитарная и массовая культура: их взаимоотношения и
роль в обществе
Массовая культура — это часть общей культуры, отделенная от элитарной лишь большим количеством потребителей и социальной востребованностью. Музыка Моцарта в зале филармонии остается явлением элитарной культуры, а та же мелодия в упрощенно ...
Маркетинговая ориентация и анализ производимой
продукции
Товар "по замыслу".
Приобретая "Ларец" покупатель получает художественно изделие, служащее для бытовых целей, согревающее своим светом, навевающее воспоминание о детских сказках.
Товар "в реальном исполнении&quo ...