Празднование «Ивана Купала» в ближнем зарубежье

Информация о культуре » Традиции празднования Ивана Купалы » Празднование «Ивана Купала» в ближнем зарубежье

Страница 2

У эстонцев не распространено в этот день купание в реках и озерах. Но зато в этот день очень любят ходить в сауну. Принято, что банные веники надо заготавливать только до 24 июня, поскольку считается, что после Иванова дня веник не имеет целебной силы.

До 1770 года Иванов день был официальным праздником. Но и на сегодняшний день власти принимают активное участие в организации этого дня.

В Белоруссии на закате накануне Иванова дня вбивают кол, обкладывают его соломой, на вершину одевают пук соломы называемый Купалою. Как только смеркается, зажигают, солому, подбрасывают в этот костер березовых сучьев, и начинаются потехи. В некоторых местах Белоруссии, с рассветом выбирают красивую девушку, подруги опутывают её с ног до головы венками и цветами, завязывают глаза и ведут в лес, где она - "дзевко-купало", раздает заранее приготовленные венки, в то время как веселый хоровод движется вокруг нее. Кому попадает свежий венок, та будет жить богатой и счастливой жизнью, замужем, а которой достался увядший венок, "той счастья-доли не бачить, жить у недоли".

Связь славянских и европейских народов, обмен традициями и обычаями уходит корнями в тысячелетия. Это в свою очередь определило множество схожих ритуалов в самых разнообразных странах и культурах. Историки находят аналогичные обряды и в Европе и в Азии. Объясняется это тем, что большинство этносов, пытаясь понять законы и суть природы, познать тайны мира внимательно наблюдали за одними и теми же природными явлениями от которых зависел урожай и благополучие. Наблюдения связывались с приметами и они в свою очередь вырастали в легенды и мифы. В зависимости от типа хозяйствования и быта этноса, во главе мифического пантеона ставился бог, которому отдавалась большая дань и почести, что со временем повлияло на развитие культурно-духовных ценностей. С приходом христианства, в большинстве случаев, древние традиции, которые сближали человека и природу, оказались под запретом или ушли в тень новой религии. Тоже произошло и на Руси.

На протяжении столетий Россию приобщали к культуре и обычаям множества стран, принимались иностранные праздники, устанавливались чужие законы, внедрялись иностранные кулинарные и этические традиции, а для возрождения истинно русских славянских традиций не было принято практически ни одной попытки. Лишь редкие искорки любопытства к истории быта славян зажигались иногда на фоне всеобщего равнодушия и безрассудства в разные эпохи и при разных правителях.

Но всё меняется, необходимость привлечь внимание иностранцев к национальной культуре заставило множество стран возрождать забытые традиции. Наблюдается интерес к исследованию быта и жизни предков. На основании извлечённых из забвения обычаев и ритуалов организовываются огромные международные кампании, которые привлекают массу иностранных туристов, а те в свою очередь способствуют подъёму экономики. Ещё один положительный эффект от пропаганды традиций - это повышение культурно-духовного развития населения.

В России также происходит возрождения традиций празднования древних праздников. К сожалению, рекламой русской культуры занимаются, в подавляющем большинстве случаев, небольшие общества, пропагандирующие языческую веру или исторические клубы, небольшой вклад вносят информационные агентства и средства массовой информации. Государственная поддержка практически не ощущается, рекламой на международном туристском рынке все чаще занимаются частные компании.

Появляются особые турпродукты, которые более приспособлены к современному туризму - это одно или двухдневные туры, рассчитанные даже на самого требовательного туриста. Они дают возможность участвовать и наблюдать за праздником. К ним относится и день летнего солнцестояния. Традиция ежегодного празднования Ивана Купало возрождается во многих городах России, что в любом случае должно привлечь туристов.

Мы видим в событийном туризме спасение исторических особенностей славянской культуры, пусть он в большей степени будет иметь коммерческий интерес, но это один из шагов, который возможно привлечёт внимание государственных властей к проблеме возрождения и сохранения национального наследия России.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Экономическое обоснование
В качестве объекта бизнеса предлагаем выпуск светильников-фонарей. Конкретно предлагаем ввести новую номенклатуру изделий на металлургическом заводе, оснащенном оборудованием для плазменной резки металла, позволяющую освоить новые, возмо ...

Проблема модернизации традиционных обществ
Историческая ситуация конца XX века характеризуется сложной этнокультурной обстановкой. Фундаментальной проблемой современной эпохи все более становится противостояние традиционной и модернизированной (современной) культур. Именно это про ...

Музыкальная культура астраханских татар
В процессе исторического развития, в котором активное влияние оказали средневолжские татары, у астраханских татар сложились свои закономерности в музыкальном фольклоре. Так вокальный пласт испытал наибольшее влияние, хотя и сохранил такой ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы