Анализ лиможских эмалей xii-xiv века

Информация о культуре » Лиможские эмали XII-XIV веков » Анализ лиможских эмалей xii-xiv века

Страница 2

Эти кусочки металлической фольги наклеивают трагантом в тех местах, где они должны быть согласно контуру рисунка. Фильтровальной бумагой кусочки приглаживают, слегка прижимая чтобы они плотно легли на металлическую основу. Затем наносят тугоплавкую темную эмалевую, растертую с лавандовым маслом краску, которая должна выдерживать многочисленные обжиги и не растрескиваться. Когда все высохнет, пластину обжигают. После охлаждения можно наносить на фольгу прозрачные эмали. Их следует предварительно растереть описанным выше способом и сохранять в воде. Затем маленьким шпателем каждая краска наносится на соответствующее место. Желтая, красная и зеленая эмаль — на золотую фольгу, для сохранения цвета серебра на него наносится бесцветная эмаль. Затем изделие опять просушивают и обжигают еще раз. Просматривая после обжига изделие, вы получите удовлетворение, видя, что все нанесенные эмали сверкают, как драгоценные камни, благодаря тому, что свет отражается от металла в углублениях.

При обжиге изделия могут образоваться небольшие сколы эмали. В этом случае после охлаждения на место сколов снова наносится эмаль и изделие еще раз обжигают.

Если из-за многократных обжигов рисунок с эмалевой основы исчез, то кальку снова накладывают точно на то же место, что и прежде, прижимают контуры к эмали и еще раз наносят пунктиры.

Для дальнейших работ следует смешать примерно с наперсток тонко растертой белой эмали на предметном стекле стеклянной ложечкой с терпентином, который затем испарится, до густоты полужидкой кашицы, которую хранят во избежание попадания пыли в закрытой таре. Этим составом при добавлении вязкотекучего масла, приготавливаемого из терпентина, и выполняют живопись. Перед обычным лавандовым маслом, которым пользуются художники по фарфору, этот состав имеет то преимущество, что сохнет быстрее и защищает живопись от запыления.

Простейший рабочий инструмент, который можно изготовить самостоятельно, представляет собой жесткую, длинную и тонкую кисточку, конец которой ровно срезан, и несколько острых иголок в деревянных ручках. Эмалевые краски наносят кисточкой и затем распределяют по поверхности иголкой, для получения светлых мест наносят белую эмаль толстым слоем, а теней и полутеней — соответственно тонким слоем. Эта работа должна производиться очень быстро, так как эфирсодержащее масло быстро сохнет и раз высохшие краски невозможно больше растереть. Когда первый слой белой эмали обожжен, то, естественно, получают лишь очень блеклое изображение модели, которое-необходимо доработать: выписать лицо, тело, усилить световые блики, повторив операцию два-три раза». Затем Попелин обращается к технике гризайль и подчеркивает, что при выполнении таких деталей, как нос, глаза, губы и т.д., без доработки иглой не обойтись, и продолжает дальше: «Перед последним обжигом белой эмали наносят отдельные точки, которые должны изображать или жемчужины или драгоценные камни; ниспадающее легкое покрывало намечается совсем легким слоем белой эмали. Если покрывало должно быть цветным, то нам следовало бы в самом начале перед накладкой фольги моделировать его белой эмалью, обжечь ее и одновременно окрашенными прозрачными эмалями, окрашивающими фольгу, придать оттенок. Таким же способом можно смоделированные белой эмалью части тела покрывать тонким слоем эмали телесного цвета.

В заключение еще раз на контуры в сетке для волос или на костюм добавить черной эмали и обжечь. Теперь золотом выполняем белокурые волосы женской головки. Для этого используют обычную золотую краску, имеющуюся в продаже, разбавляют ее с водой и наносят очень тонкой акварельной кисточкой. Здесь не обойтись без гравировальной иглы: с ее помощью мы убираем золото, когда оно высохло, с тех мест, где есть тени. Это позволяет добиться таким образом очень тонкого, напоминающего гравировку исполнения. Точно так же выполняется узор ткани или вышивка золотом на костюме, надписи и подпись художника на основе. Во всех случаях нанесение золота должно быть последней операцией. Его закрепляют слабым обжигом, и работа готова.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Производственный план
Таблица 2. Потребность в материалах № п/п Наименование Требуемое количество Цена Стоимость, Руб. 1 Лист АД. М1.5х600х2000 Масса 1погонного метра - 2.453кг 500х550мм 100руб/кг 123 2 Алюминий лите ...

Бамианская долина
Бамианская долина расположена в центральной части Афганистана, менее чем в 200 км северо-западнее Кабула. В долине находится современный город Бамиан — центр одноимённой провинции Афганистана. Долина представляет собой единственный удобн ...

Обожествление фараона
Правитель Египта воплощал единство страны и считался фигурой в высшей степени сакральной. Он магически обеспечивал разливы Нила, проводя соответствующие ритуалы, от него зависели плодородие полей, приплод домашнего скота, рождение потомст ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы